|
В Татарском проливе третьи сутки продолжаются поиски рыболовецкой шхуны «Партнер» с российскими моряками на борту.
Пока никаких результатов они не дали, о судьбе экипажа до сих пор ничего не известно. Тем временем в Сахалинском заливе идёт операция по вызволению из ледового плена рефрижератора «Берег Надежды». Следующая на очереди - плавбаза «Содружество».
Очередная воздушная разведка над Татарским проливом в зоне предполагаемого кораблекрушения не принесла результатов. На воде не обнаружено ни спасательных средств, ни каких-либо других фрагментов рыболовной шхуны «Партнер».
Сотрудники МЧС и добровольцы прочесывают участок западного побережья острова, вблизи которого с «Партнера» был подан сигнал SOS.
«В той радиограмме, которую подали, они сообщили, что открыла один-единственный плот, и тот - не так, - говорит руководитель Центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев. - Возникает вопрос: а где остальные спасательные средства? Где гидрокостюмы, в которых члены экипажа могли какое-то время (даже если попали в ледяную воду) существовать?»
В район другого ЧП - в Сахалинский залив Охотского моря, где в ледовую блокаду попали рыбопромысловые суда, сегодня подошел ледокол «Красин». Его задача - оказать содействие другим ледоколам - «Адмиралу Макарову» и «Магадану» - в проводке транспортного рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество».
Эти теплоходы попали в зону тяжелого льда еще перед Новым годом и не смогли самостоятельно выбраться к чистой воде. Еще двоих пленников - рыболовный сейнер «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы» - «Макаров» и «Магадан» освободили накануне.
«Ледокол "Красин" подошел к району проведения спасательной операции, но ему еще предстоит преодолеть 20 миль до запертых судов», - объясняет Александр Савельев.
Работу ледоколов в районе спасательной операции затрудняют крайне жесткие погодные условия. Сильный северный ветер - до 20 метров в секунду - влияет на значительное сжатие льда, толщина которого местами превышает два метра. Снегопад ограничивает визуальный контроль: видимость до 300 метров.
Вслед за тем, как «Макаров» и «Красин» совместно выведут из ледового плена транспортный рефрижератор «Берег Надежды», им предстоит пробить достаточно широкий канал для проводки плавбазы «Содружество». Ее размеры колоссальны: 180 метров в длину и 28 - в ширину.
Тем не менее, моряки предполагают завершить спасательные работы уже в начале первой рабочей недели января.
| |