|
Экипаж шхуны «Партнер», подавшей сигнал бедствия в Татарском проливе Охотского моря, скорее всего, погиб. Об этом на брифинге заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний. Он пояснил, что это рыболовецкое судно было браконьерским, а на таких судах никто не думает о спасательных средствах.
«На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков», - отметил он. При этом выжить без этих средств в воде с температурой 2-3 градуса по Цельсию при ледяной волне в 3,5 метра «шансов нет никаких». «Поэтому, скорее всего, судьба экипажа этой шхуны трагическая», - сказал глава Росрыболовства.
По данным Крайнего, на борту находились от 11 до 14 человек. Весь экипаж судна, которое ходит под флагом Камбоджи, состоит из российских граждан, жителей Сахалина. Фамилия капитана, предположительно, Фархутдинов.
«Но сказать точно, сейчас это невозможно». Глава ведомства сообщил также, что это судно арестовывалось в октябре прошлого года, но затем просто поменяло документы и продолжило браконьерскую деятельность.
«Это вообще проблема, в нашей экономической зоне бродят суда под флагами третьих стран. Они не оборудованы техническими средствами контроля, то есть не подают сигнал на спутник и они на 100 проц браконьерские», - отметил Крайний.
Капитан судна передал сигнал бедствия 7 января. Он сообщил, что шхуна тонет, а из спасательных плотов раскрылся лишь один, но «и то не так». Затем связь оборвалась. В тот же день на поиски отправились самолёт МЧС и два теплохода - «Пионер Холмска» и «Челябинск». Спасательные команды на вездеходах прочёсывают берег, так как моряков могло выбросить на сушу.
Одновременно в Охотском море ледокол «Адмирал Макаров» продолжает выводить из ледяного плена рефрижератор «Берег Надежды». Через несколько часов к буксировке рефрижератора подключится второй ледокол - «Красин».
| |