|
Экипаж шхуны «Партнер», скорее всего, погиб. Поиски судна, потерпевшего крушение в Татарском проливе, не прекращались трое суток, но результатов не принесли.
Шансов выжить у рыбаков было мало, поскольку шхуна была браконьерской, а владельцы таких судов о спасательных средствах не думают. Что касается кораблей, которые вторую неделю заперты во льдах Сахалинского залива, путь к ним пробивают уже два мощных ледокола - «Адмирал Макаров» и «Красин».
Следов рыболовной шхуны «Партнер» до сих пор не удается обнаружить. Хотя, казалось бы, авиаторы исследовали весь Татарский пролив до квадратного километра. Специалисты почти не оставляют рыбакам шансов. В ледяной воде человек может продержаться не больше нескольких минут.
На земле поиски продолжаются - спасатели МЧС и добровольцы сейчас преодолевая многометровый сугробы движутся в направлении, откуда был подан сигнал СОС. Хотя, возможно, у такого исчезновения есть и другое объяснение - ведь шхуна, которая вышла 5-го января из японского порта Вакканай, шла под камбоджийским флагом.
В нескольких сотнях километрах севернее, в Охотском море, ликвидируют другое ЧП. На выручку к застрявшим еще до Нового года рыбопромысловым судам прорывается ледокол «Красин». Сейчас от каравана его отделяет всего 15 километров ледового панциря. В лучшем случае «Красин» преодолеет это расстояние за 8 часов. Далее его задача - помочь другим ледоколам, «Адмиралу Макарову» и «Магадану», в проводке рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество». Планируется, что ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вдвоем будут пробивать канал в сторону чистой воды, где их ждет Магадан. Если это получится, то за ними пойдет плавбаза «Содружество», корпус которой намного шире, чем у ледоколов. И только потом - рефрижератор «Берег Надежды».
Есть и еще один вариант. «Кто-то из ледоколов либо "Красин", либо "Адмирал Макаров" возьмет на жесткую сцепку или, как говорят на море, за ноздри, рефрижератор "Берег Надежды", вытащит его в район разреженного льда, а затем вернется, и они уже вдвоем будут пробивать канал для плавбазы "Содружество", -говорит руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев. - Это второй вариант развития событий. Таким образом 10-дневная ледовая трагедия продолжается и мы надеемся, что, повторю, к исходу новогодних каникул она завершится».
Конечно, 10-дневная ледовая блокада повлияла на настрой экипажа, но спасатели рассчитывают на то, что морякам хватит терпения, а самое главное - воды и провизии. Тем более, все агрегаты и системы жизнеобеспечения на затертых во льдах кораблях работают нормально. Против благополучного исхода - погода. Ледяной северный ветер, скоростью до 20-ти метров в секунду, лед, местами достигающий 25-метровой толщины и сильнейший снегопад, капитан «Красина» даже не видит носа своего корабля - это то, с чем спасателям приходится бороться ежеминутно.
| |