|
В Татарском проливе на севере Японского моря третьи сутки продолжаются поиски шхуны «Партнер», которая подала сигнал бедствия, но до сих пор не обнаружена. В поисковых работа небольшого судна под флагом Камбоджи водоизмещением около 300 тонн, компания-владелец которой зарегистрирована в Белизе, принимают участие теплоходы «Пионер Холмска» Сахалинского морского пароходства и «Челябинск» Дальневосточного морского пароходства.
Западное побережье Сахалина осматривают три наземные группы спасателей. В поисковых работах задействованы 74 человека и 14 единиц техники.
В Государственном морском спасательно-координационном центре России пояснили, что экипаж пропавшего судна состоит из 14 граждан России. Как ранее заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний, экипаж «Партнера», скорее всего, погиб. Он пояснил, что это рыболовецкое судно было браконьерским. «На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков». При этом, по его словам, в случае ЧП выжить без этих средств в воде с температурой 2-3 градуса по Цельсию при ледяной волне 3,5 метра «шансов нет никаких». «Поэтому, скорее всего, судьба экипажа этой шхуны трагическая», - сказал глава Росрыболовства.
Глава ведомства также сообщил, что эта шхуна арестовывалась в октябре прошлого года, но затем просто поменяла документы и продолжила браконьерскую деятельность. «Это вообще проблема. В нашей экономической зоне бродят суда под флагами третьих стран. Они не оборудованы техническими средствами контроля, то есть, не подают сигнал на спутник, и они на 100 процентов браконьерские», - отметил Андрей Крайний.
Сигнал бедствия со шхуны поступил 7 января. По радио успели передать: «Это "Партнер", терплю бедствие. Судно под воду уходит. Плот один единственный открылся, и то не так». После этого связь с экипажем оборвалась, но тревожное сообщение уловила радиостанция порта Ванино. Немедленно были организованы поиски. Пока никаких следов ни судна, ни экипажа не обнаружено, напоминает ИТАР-ТАСС.
| |