|
На западном побережье Сахалина не найдено никаких следов шхуны «Партнер», которая 7 января сообщила, что терпит бедствие. Сигнал тревоги, переданный по радио из района мыса Ломанон (Углегорский район), заставил в течение двух минувших дней исследовать береговую черту протяженностью 50 километров. Поисковые группы, в состав которых входили сотрудники милиции и спасатели МЧС России, на шести снегоходах проверили весь берег, но ничего не обнаружили.
Шхуна «Партнер» ходила под флагом Камбоджи, она приписана к порту Пномпень, владелец судна зарегистрирован в государстве Белиз.
Как сообщил начальник РОВД Углегорского района подполковник Сергей Бушуев, поиск затруднял шторм, нагнавший к берегу ледяную шугу со снегом. Она закрыла водную акваторию Татарского пролива на 400-500 метров от берега. В ходе поисковых работ на берегу не было найдено ничего, что могло бы подтвердить гибель шхуны «Партнер» или ее экипажа. К настоящему времени поисковые группы вернулись в Углегорск.
По информации морских спасателей, в Татарском проливе активный поиск шхуны «Партнер» и ее экипажа также прекращен, но продолжается так называемый пассивный поиск. Его ведут все суда, проходящие по Татарскому проливу.
У спасателей вызывает удивление то, что к ним до сих пор не обратился никто из родственников экипажа шхуны, в восстав которого, предположительно, входило от 11 до 14 граждан России. Также пока не было ни единого звонка в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков, в которую обычно обращаются люди в связи с трагедиями на флоте.
В минувшие дни шхуну «Партнер» с моря искали теплоходы «Пионер Холмска» Сахалинского морского пароходства и «Челябинск» Дальневосточного морского пароходства, самолет МЧС России Ан-74, вертолет Ми-8 сахалинской компании «Авиашельф». Они также не смогли обнаружить каких-либо следов «Партнера». Всего в активной фазе поисков были задействованы 74 человека и 14 единиц техники.
Как заявил накануне глава Росрыболовства Андрей Крайний, экипаж «Партнера», скорее всего, погиб. Он пояснил, что это рыболовецкое судно было браконьерским. «На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков». В случае возникновения ЧП выжить без этих средств в воде с температурой 2-3 градуса по Цельсию при ледяной волне 3,5 метра «шансов нет никаких». «Поэтому, скорее всего, судьба экипажа этой шхуны трагическая», - констатировал глава Росрыболовства.
Андрей Крайний также сообщил, что это судно арестовывалось в октябре прошлого года, но затем просто поменяло документы и продолжило браконьерскую деятельность. «Это вообще проблема. В нашей экономической зоне бродят суда под флагами третьих стран. Они не оборудованы техническими средствами контроля, то есть, не подают сигнал на спутник. И они на 100 процентов браконьерские», - отметил он.
Как сообщалось, сигнал бедствия со шхуны поступил 7 января текущего года. По радио успели передать: «Это "Партнер", терплю бедствие. Судно под воду уходит. Плот один единственный открылся, и то не так». После этого связь оборвалась, но тревожное сообщение уловила радиостанция порта Ванино, после чего были немедленно организованы поиски, не обнаружившие ни судна, ни его экипажа, напоминает ИТАР-ТАСС.
| |