|
Сотовый оператор «Скай Линк» теряет выручку на растущем рынке мобильного доступа в Интернет. В компании считают, что так на них повлияло снижение цен.
Судя по последней презентации главы «Скай Линка» Гульнары Хасьяновой, выручка оператора на Северо-Западе за январь-сентябрь 2010 года составила 851,4 млн рублей. По данным агентства «Рустелеком», в том же периоде 2009 года выручка была 1,32 млрд рублей.
То есть за год она снизилась на 35,5%. Выручка ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк» на Северо-Западе) падала и в 2009 году - на 33%, до 1,66 млрд рублей (данные СПАРК). В «Скай Линке», где доля выручки от мобильной передачи данных превышает 50%, называют причиной своих бед падение цены за 1 Мб.
«Основным источником доходов остались голосовые услуги, а мобильный Интернет был хорошим драйвером роста трафика, но не выручки, так как цена мегабайта продолжала падать», - говорят в компании.
Конкуренты из «большой тройки» отмечают, что тоже снижали цены на мобильный Интернет в 2010 году, но выигрывали за счет роста трафика и привлечения клиентов. «Скай Линк» же с января по сентябрь потерял в Петербурге, где сосредоточен его региональный бизнес, 23,5 тыс. абонентов, так что его доля рынка, по данным AC&M-Consulting, уменьшилась с 2 до 1,7%.
По данным «Рустелекома», доля «Скай Линка» по активным пользователям USB-модемов (используются для мобильного доступа в Интернет) упала с 10 в январе до 6% в ноябре 2010 года. И это при том что число пользователей выросло с 250 тыс. до почти 700 тыс. человек.
«"Большая тройка" задавила "Скай Линк" своими масштабами, - говорит Илья Федотов из инвестиционной компании "Велес Капитал". - Имея большие ресурсы, она может предложить более конкурентные услуги».
В этом году «Скай Линк» окончательно перешел от АФК «Система» к госхолдингу «Связьинвест». В феврале руководство поставило «агрессивную цель» - увеличить долю по выручке в РФ с 2 до 5% за два года.
| |