|
Спасательная операция в Охотском море: сразу два ледокола - «Красин» и «Адмирал Макаров» - выводят из обледеневшего Сахалинского залива судно «Берег Надежды». Своего освобождения из ледового плена ждет плавбаза «Содружество» и ее экипаж.
Теперь в Сахалинском заливе ведут спасательную операцию сразу два мощных ледокола. Сегодня на помощь «Адмиралу Макарову» подошел однотипный ледокол «Красин». Ранее «Адмиралу Макарову» удалось вывести из ледового плена два судна - научное «Профессор Кизеветтер» и рыболовное «Мыс Елизаветы». В процессе спасения транспортного рефрижератора «Берег Надежды» в минувшие сутки возникли проблемы - после нескольких попыток стало ясно, что в одиночку ледоколу «Макарову» не справиться с льдинами, толщина которых местами достигает двух метров.
«Схема движения такова: впереди следует ледокол "Красин", который пробивает канал, за ним вплотную следует ледокол "Адмирал „Макаров, у которого на усах находится ‘Берег Надежды’, - объяснил Василий Мазуров, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства.
Специалисты говорят, если все пойдет по графику и без происшествий, то ‘Берег Надежды’ попытаются провести к чистой воде в течение 10-12 часов. Но впереди у моряков-спасателей встанет задача посложнее: проводка плавбазы ‘Содружество’.
Ситуацию осложняют непростые погодные условия в Сахалинском заливе: сейчас там дует сильный северный ветер, снежная метель, температура воздуха 15-20 градусов ниже нуля. Лед моряки называют сложным: в отличие от арктического, хрупкого, который сразу крошится от носовых ударов ледоколов, этот лед вязкий, разбивается не сразу, да еще и буквально прилипает к бортам ледоколов, затрудняя их и без того медленный ход.
На плавбазе ‘Содружество’ готовы ждать подхода ледоколов, сколько бы на это не потребовалось времени. На борту этого исполинского плавучего рыбоперерабатывающего завода, длиной 180, а высотой 20 метров, есть все необходимое для автономного существования не один месяц. Само судно повреждений не имеет.
| |