|
В Росрыболовстве рассматривают два варианта произошедшего с рыболовецкой шхуной «Партнер», которая, занимаясь браконьерством в Татарском проливе, 7 января подала сигнал бедствия. Согласно первой версии, судно действительно утонуло.
Вместе с тем в Росрыболовстве не исключают, что сигнал бедствия был ложным. Он мог быть сделан для того, чтобы создать видимость, что со шхуной что-то произошло, чтобы увести ее в какой-нибудь порт, перекрасить и переименовать.
«Если оно (судно) действительно утонуло, следы найти невозможно. Но второй вариант: судно дало ложный сигнал бедствия, чтобы уйти опять в какой-нибудь порт Азиатско-Тихоокеанского региона, скорее всего в Японию, затем перекрасить его, переименовать, купить новый пакет документов и выйти на промысел как новая шхуна», - сказал глава Росрыболовства Андрей Крайний журналистам в воскресенье.
Ранее, 7 августа 2010 года, судно «Партнер», тогда именовавшееся «Глен Грант», было задержано в исключительной экономической зоне РФ за нарушение правил рыболовства. 8 октября оно было отдано под залог судовладельцу из Белиза. Сам корабль ходит под флагом Камбоджи.
Глава Росрыболовства пояснил, что на такие мысли наводит следующий фактор. Ни судовладельцы Белиза, ни камбоджийские власти, к которым, по документам, приписано судно, не подавали заявление о его пропаже. А на Сахалине, откуда был экипаж, также никто не обращался в милицию с заявлением о пропаже родных и близких. Андрей Крайний уточнил, что японским властям будет направлено прошение выдать судовую роль, «чтобы понять, кто именно находился на судне».
При этом глава ведомства признал, что версия о ложном сигнале маловероятна, так как это можно было сделать еще до наступления зимы. При этом точно известно, что 5 января судно вышло из порта Вакканай (Хоккайдо) и, безусловно, оно было браконьерским. Погодные условия в этой зоне действительно экстремальные - высота волны доходит до 3,5 метров, а температура воды - около 2-3 градусов, передал ИТАР-ТАСС.
Сигнал бедствия со шхуны поступил 7 января текущего года. По радио успели передать: «Это "Партнер", терплю бедствие. Судно под воду уходит. Плот один единственный открылся, и то не так». После этого связь оборвалась. С тех пор известий об экипаже не было. Но тревожное сообщение уловила радиостанция порта Ванино, после чего были немедленно организованы поиски, не обнаружившие ни судна, ни его экипажа. На данный момент, по данным МЧС, активная фаза поисков завершена. В спасательной операции принимали участие как вертолеты Ми-8, так и специальные суда.
| |