|
Уже два ледокола - «Красин» и «Адмирал Макаров» в эти минуты в жесткой связке выводят на чистую воду рефрижератор - одно из рыболовецких судов, застрявших две недели назад во льдах Сахалинского залива.
Но продвижение ледоколов с рефрижератором осложняет плохая погода - в этом районе бушует шторм и видимость нулевая. Но труднее всего будет с самым большим из зажатых льдами судов - плавбазой «Содружество».
Москва, Рождественский бульвар, штаб в здании Росрыболовства. Очередной сеанс связи руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего с капитаном ледокола «Красин» Леонидом Будрисом. Его судно пришло в Сахалинский залив на помощь ледоколу «Адмирал Макаров», который, в свою очередь, пытается вытащить изо льдов рефрижератор «Берег Надежды» и плавбазу «Содружество».
- Ледокол «Красин», капитан.
- Леонид Александрович, добрый день, Крайний - Росрыболовство. Какая обстановка?
- Ну, сейчас развернулись. Начали уже движение кормой. Сейчас должен начать движение «Адмирал Макаров», на «усах» у него «Берег Надежды».
- Понятно, обстановка сложная, да?
- Конечно сложная, видимости никакой, очень сложно. Трудно даже посмотреть, куда разворачиваться и как.
Ледоколы маневрируют во льдах. Испытанная схема, когда судно-проходчик прямым тараном пробивало дорогу кораблям, которых нужно было вызволять из ледяного плена, сейчас не сработала. Слишком большие торосы - горы льда, образовавшиеся в результате схождения льдин. Хотя так были освобождены ледоколом «Адмирал Макаров» два судна - научное «Профессор Кизеветтер» и рыболовное «Мыс Елизаветы». И пришедший на помощь ледокол «Красин» должен был просто добавить мощности каравану.
«Схема движения такова - впереди следует ледокол "Красин", который пробивает канал. За ним вплотную следует ледокол "Адмирал Макаров", у которого на "усах" находится "Берег Надежды", - рассказывает Василий Мазуров, капитан-координатор отдела контроля за движением флота и службы безопасности мореплавания Дальневосточного морского пароходства.
Но в итоге, если пользоваться морской лексикой, "ноздри" целы, а вот "усы" рвутся. То есть сцепка не выдерживает ледового сопротивления. Поэтому капитанам двух ледоколов приходится использовать весь потенциал своих кораблей.
"Удалось пройти все лишь две мили, и начали рваться „усы". То есть ледяные торосы такие мощные, что не удается даже в таком порядке пройти. Рвутся „усы". В настоящий момент эта сцепка разъединена. Ледокол „Адмирал Макаров" сейчас маневрирует, он разворачивается и будет пытаться пробивать кормой эти ледяные торосы и таким образом прокладывать канал в район разряженного льда", - говорит Александр Савельев, руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству.
Возможно, к утру ледоколы выпустят рефрижератор "Берег Надежды" в свободное плавание. Точно рассчитать дорогу невозможно из-за погоды. Сейчас в среднем они идут со скоростью 1 узел, это 1800 метров в час. Выведя рефрижератор, ледоколы развернутся снова в сторону зоны бедствия. За плавбазой "Содружество". Она и тяжелее, и больше. Ее провести во льдах будет еще сложнее. А обстановка только ухудшается - торосы уже до 5 метров, глубины невысокие, а значит, лед сильно спрессован. Вдобавок штормовой ветер и мороз за 20. У команды плавбазы пока есть вода и провизия. Экипаж не унывает, связь с "большой землей" есть. Все надеются, что ледоколы смогут вернуться в за Содружеством, и "выбить" рыбаков из постоянно растущего льда.
| |