|
В британском журнале Motorsport, начиная с февральского номера, под рубрикой «Гоночная жизнь» будет публиковаться цикл статей Патрика Хеда. В первом выпуске авторской колонки глава инженерного департамента Williams F1 рассказывает о новом шасси FW33 и надеждах, связанных с 2011-м годом...
Патрик Хед: «До старта сезона в Бахрейне остается лишь два месяца, и на базе Williams в Гроуве полным ходом идет работа над шасси FW33. Вспомогательные исследования в основном завершены, и сейчас мы занимаемся конструированием внешних элементов машины. Монокок, подвеска и трансмиссия были спроектированы уже несколько месяцев назад, и сейчас они уже либо готовы, либо находятся в производстве.
Рубенс Баррикелло заявил журналистам, что ожидал увидеть машину, отличающуюся радикальным внешним видом, но, по-моему, она просто выглядит несколько более дерзко, чем FW32 – так и должно быть, если мы хотим подняться на более высокую ступень в иерархии команд.
В последние два года лидером в деле разработки шасси была Red Bull Racing, и, не исключено, что она удержит позиции и в 2011-м. По ряду параметров, влияющих на скорость, команда с трудом укладывалась в требования прошлогоднего регламента, и я ожидаю, что в новом сезоне мы увидим несколько машин, которые произведут не менее сильное впечатление.
Если говорить о Williams, то, полагаю, многие преданные болельщики хотели бы видеть, что мы вновь боремся в группе лидеров. Но до начала февральских тестов команде не дано знать, насколько хороша ее новая машина на фоне конкурентов. И даже позже, во время первых гонок, могут быть какие-то сюрпризы. Обычно ясность наступает к третьему этапу, к Малайзии. Так что перед началом сезона делать прогнозы – опасное занятие, однако ожидаю, что Red Bull, McLaren и Ferrari по-прежнему будут сильны, и вопрос состоит лишь в том, какие другие команды смогут вмешаться в их спор.
Мы собираемся использовать KERS батарейного типа, полностью разработанную силами Williams. Она не имеет ничего общего с маховиковой системой, созданной нами в 2008-м году, поскольку разместить последнюю в машине Формулы 1, где также находится бак на 150 с лишним кг топлива, крайне непросто. А блоку аккумуляторов, состоящему из небольших литиево-ионных батарей, может быть придана удобная форма, и обычно он располагается под центральной частью топливного бака.
Мне задавали вопрос, способна ли Williams F1 выигрывать гонки с двигателем Cosworth: по-моему, может. Это отличный мотор, и единственная проблема с ним возникла только на тренировках перед последней гонкой в Абу-Даби, когда ослабло крепление впускного коллектора.
В начале года у нас были проблемы с чрезмерным износом силовых агрегатов в ходе дистанции, но с этим мы быстро разобрались. Кроме того, гонщикам стало сложнее управлять такими моторами. Если в начале сезона манеру поведения двигателей можно было назвать излишне резкой и "молодежной", но затем они обрели зрелость, не утратив при этом боевитости.
Если говорить о гонщиках, то мы рады продолжить сотрудничество с Рубенсом, но, к сожалению, нам не удалось сохранить Нико Хюлкенберга, который за год добился хорошего прогресса и заслуживает места в Формуле 1. Его поул-позиция в Бразилии показала, что он может неплохо управлять машиной на скользкой трассе. Надеюсь, в 2011-м году увидеть его в составе одной из конкурирующих команд.
Напарником Рубенса станет Пастор Мальдонадо, чемпион GP2, выигравший больше гонок, чем любой из прежних победителей этой серии. У него есть определенная спонсорская поддержка, но в любом случае, Пастор заработал этот шанс.
Не вижу причин, которые помешают чемпионату 2011-го года быть столь же захватывающим, как предыдущий. При этом не сомневаюсь, что нас ждут сюрпризы, и Williams F1 тоже собирается всех удивить».
| |