|
Водители большегрузных машин будут обязаны надевать на них зимние шины, а в особых случаях даже применять специальные цепи. По инициативе Росавтодора, соответствующие изменения могут быть внесены в ПДД. О необходимости использования зимней резины и цепей противоскольжения будут сообщать дорожные знаки нового образца, которые также войдут в правила. Станет ли от введения этой меры безопаснее на российских дорогах, разбирался корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Буксующий на горке грузовик, а следом за ним безнадежная пробка - привычная зимняя картина не только для российской глубинки, но даже и для Москвы. А все дело в том, что «обуты» наши грузовые автомобили в так называемую всесезонную резину. Причем для русских снежных и ледяных зим сцепных свойств этих всесезонных покрышек явно не хватает. Так, по крайней мере, считают в Росавтодоре. Там же разрабатывают новые правила, по которым использование зимних шин зимой на грузовиках станет обязательным. Идея эта вполне разумна, считает заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов.
«Считаю, что с учетом российских условий, использование зимней резины не только на грузовиках, но и автобусах должно быть обязательным. Даже в Москве дороги не всегда во время очищают и заливают реагентами, поэтому частенько они представляют собой либо укатанный снег, либо чистый лед. На таком покрытии зимняя резина, конечно, обязательна», - отмечает эксперт.
Но сразу же возникает много вопросов. Росавтодор считает, что определять период использования зимней резины будут непосредственно регионы. То есть может так получиться, что при проезде, например, из Мурманска в Сочи водители-дальнобойщики должны будут менять шины несколько раз в пути, согласно местным требованиям. Поэтому, по мнению экспертов, необходимо введение переходного периода, когда будет разрешено ездить как на летней, так и на зимней резине. Второй вопрос - а что считать зимними шинами? Как не странно, но четкого толкования этому в российском законодательстве нет, отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
«Это шина промаркированная, как то зимняя, или только с шипами, или с определенным видом протектора, или это всесезонная, но при определенном протекторе она может считаться зимней? Это главное, чтобы не было произвола инспекторов ГИБДД в каждом субъекте Федерации, которые будут воспринимать эту норму, как им выгодно. Должно быть единое понимание на всей территории», - замечает Свешников.
Ну и наверняка введение обязательной зимней резины ляжет тяжким бременем на бюджеты не слишком богатых отечественных транспортных компаний, уверен Юрий Свешников.
«Устанавливая такие серьезные ограничения, мы повышаем стоимость доставки грузов. Что, конечно, ляжет на стоимость этого товара. Её транспортная составляющая существенно вырастет», - говорит Свешников.
Еще меньше понятного с обязательным использованием цепей противоскольжения. Ведь их придется «надевать» перед каждой горкой - там, где стоит соответствующий знак, а затем снимать. Учитывая размер грузовых шин, цепи эти весьма тяжелы, а их монтаж займет десяток минут, не меньше, поясняет Андрей Осипов.
«Использование цепей накладывает определенные ограничения и на водителя. То есть с цепями нельзя ехать более 30-40 километров в час. Цепи предназначены для езды по очень заснеженным или ледяным дорогам на небольших скоростях. Если их использовать на асфальте, то они приведут только к разрушению асфальта. Цепь - это железо, которое будет грести дорогу», - утверждает эксперт.
В связи со всем этим эксперты и транспортники советуют Росавтодору внимательнее изучить международный опыт, чтобы не получилось очередного обременения для перевозчиков. Ведь в этом году уже повысились акцизы на топливо. Кроме того, автотранспортные компании обязаны будут устанавливать на свои машины спутниковые приборы ГЛОНАСС.
| |