|
МОСКВА, 11 января. Самолет «Ту-154» RA-85744 «Дагестанских авиалиний», совершивший аварийную посадку в «Домодедово» 4 декабря, фактически был обречен. Об этом заявил «МК» бывший владелец самолета Нурлан Ахмуханов, президент казахстанской авиакомпании «Азамат», инженер-пилот первого класса.
Напомним, что «Ту-154» пошел на вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. В результате аварии погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших - 80-летняя мать члена Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Тогда следствие назвало пять возможных версий аварии: техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка пилотов, некачественное топливо, сложные метеоусловия.
Как пишет газета, не исключено, что в российскую авиакомпанию самолет уже поступил с браком, который не был исправлен во время капитального ремонта в августе 2009 года.
Этот самолет казахская авиакомпания купила еще 8 сентября 1992 года на Куйбышевском (ныне Самарском) авиазаводе с назначенным ресурсом 25 лет. Пять лет самолет летал в Казахстане. Затем на Внуковском авиаремонтном заводе (ВАРЗ-400) был произведен ремонт первого и третьего двигателей. А второй двигатель было решено заменить.
В 1997 году на Внуковском авиаремонтном заводе был проведен ремонт двигателей, оплатить который компания не смогла - как утверждает Ахмуханов, из-за возросшей в ходе ремонта стоимости работ. В качестве компромисса MVM предложила отдать самолет в аренду авиакомпании «Балкан» до погашения долга.
В результате один из отремонтированных двигателей 21 июня 1998 года отказал через 22 часа после взлета на высоте 10 100 метров над Индийским океаном. Жизнь более 70 пассажиров, в основном граждан ФРГ, подверглась смертельному риску. И только мастерство экипажа предотвратило катастрофу, а самолет сел на острове Мале на двух оставшихся двигателях. Как выяснилось тогда в результате расследования, отказ двигателя произошел по вине ВАРЗ-400, который не провел соответствующие доработки по конструкторским бюллетеням, хотя в формулярах самолета было оформлено, что доработки ремзаводом выполнены, сообщает издание.
В сентябре 2000 года самолет из Болгарии вернулся во «Внуково». По словам Ахмуханова, ВАРЗ решил на себя взять функцию владельца и принял самолет, подписав акт приема-сдачи, поставив «Ту-154» в режим «таможенный склад».
По данным специалистов «Азамат», была еще одна грубая посадка самолета в марте 2000 года. Это и стало, собственно, причиной его возврата в Россию.
О том, что пропавший самолет находится во «Внуково», в Казахстане узнали только в октябре 2005 года, когда получили от авиаремонтного завода письмо о том, что самолет находится в России.
В результате самолет простоял без движения 9 лет, что не могло не сказаться на его летных качествах. Как пишет газета, в ходе проверок установлено, что пока самолет простаивал, многие комплектующие с него просто исчезли. Нарушения были найдены по 46 позициям.
В соответствии с тем, что в 2005 году режим «таможенного склада» для самолета истек, его перевели в режим «отказ в пользу государства». А после ремонта в августе-ноябре 2009 года самолет продали «Дагестанским авиалиниям».
Казахстанская компания до сих пор пытается отсудить уже разбившийся самолет и деньги. МВД проводило свое расследование, но дело возбуждать не стало, хотя ДЭБ Москвы и транспортная прокуратура обнаружили финансовые нарушения и схему увода денег, как рассказал газете Ахмуханов.
| |