Коллапс в столичных аэропортах привел к кадровым перестановкам.
Виновные в авиаколлапсе последних дней прошлого года уже наказаны. Директор аэропорта «Домодедово» больше не директор. Трое топ-менеджеров «Аэрофлота» отстранены от работы, а все руководство осталось без премий и бонусов. Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против авиакомпании «Трансаэро». Но в аэропортах по-прежнему не все гладко.
Напомним, что работа московских аэропортов была парализована из-за «ледяного дождя», обрушившегося на столицу 26 декабря. В результате не смогли подняться в воздух сотни бортов, на земле осталось более 20 тысяч человек. Особенно пострадал аэропорт «Домодедово»: почти сутки здание воздушной гавани оставалось без света. По официальной версии, все наладили уже к 30 декабря. Но 1 января в «Домодедово» снова отключалось электричество. Не работали многие информационные табло. Со слов представителя «Домодедово», новое отключение было вызвано тем, что энергетики расчищали пространство вокруг ЛЭП.
К тому времени круг виновных уже обозначился. Директора аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслава Некрасова понизили в должности. Тогда же глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко рассказал, что в отношении компании «Трансаэро» возбуждено 11 дел за то, что во время авиаколлапса пассажиров держали в неведении.
Как раз в момент, когда в «Домодедово» снова зажгли свечи, 1 января, министр транспорта Игорь Левитин докладывал премьер-министру Владимиру Путину о кадровых перестановках в «Домодедово» и о том, что отстранен от должности замгендиректора «Аэрофлота», занимающийся материально-техническим обеспечением, в том числе снабжением антигололедными средствами. В официальном обращении к пассажирам генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев пояснил, что от работы отставлены трое топ-менеджеров компании, все остальное руководство будет лишено премий и бонусов за четвертый квартал 2010 года.
«Мы также занимаемся исследованием действий авиационных властей, которые должны были обеспечивать непрерывность деятельности аэродромных комплексов. Результаты мы доложим председателю правительства. А также проанализируем, какие должны быть еще выработаны предложения по работе в кризисный период», - добавил Левитин. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства, информация о том, что за «внутренние документы» готовятся, будет через неделю. Также сейчас дорабатывается закон об аэропортах. А в Росавиации нам рассказали, что к ним поступает множество жалоб пассажиров, по которым будет проводиться работа.
Но проблемы в аэропортах продолжаются. Люди возвращаются с праздников. И родина встречает их очередями на паспортном контроле и неразберихой у багажных транспортеров.
* * *
Лайнер погубила электропроводка
Через несколько часов после наступления нового года в аэропорту Сургута при запуске двигателей загорелся пассажирский Ту-154Б авиакомпании «Кагалымавиа». Он направлялся в Москву. «Расшифровка параметрического самописца показала, что в самолете была неисправна система энергоснабжения, - сообщили "Известиям" в Межгосударственном авиационном комитете. - По предварительным данным, под обшивкой самолета замкнула проводка в районе 62-65-го шпангоутов». На борту в числе 116 пассажиров находилась группа «На-На». «Это пять солистов, балет, музыканты, техники, звукорежиссеры, - рассказал продюсер группы Бари Алибасов. - Они все кто в чем, практически босиком, выскочили из самолета и только-только успели отбежать на какое-то расстояние, как на их глазах самолет развалился на две части и загорелся. Самолет сгорел буквально за 10-15 минут. Это было очень страшно, вокруг царил полный хаос, люди кто в чем сидели на снегу. У нас все сгорело - документы, инструменты, костюмы. Но самое страшное, что не всех пассажиров досчитались».
Александр Андрюхин
* * *
Мы почувствовали запах горящей изоляции
8 января пассажиры рейса 524 авиакомпании «Трансаэро», возвращавшиеся из Таиланда, пережили неприятные моменты.
- Весь полет был очень странным, - рассказывает пассажир этого рейса Иван Л. - В середине полета, когда за иллюминаторами стемнело, в салоне не включили свет. Явно были проблемы с проводкой. Мы почувствовали запах горящей изоляции. Сразу прибежал стюард с фонариком и попытался найти источник возгорания. Не нашел. Подали трап, мы вышли и тут началось...
Выстояв огромную очередь на паспортном контроле, мы подошли к транспортеру с багажом. Нашего багажа там не было. Ждем 20 минут, тридцать, час... В общем, наш багаж появился только через два часа. Но в каком виде! Чемоданы с оторванными ручками, порванные, помятые. Их явно разгружали вручную. Но самое неприятное, что на ту ленту, куда выгрузили наш багаж, отправили чемоданы еще с трех рейсов! Люди просто не могли подойти к своим вещам, началась давка, ругань. Ленту три раза просто заклинивало. И тут сотрудники «Домодедово», вместо того чтобы извиниться перед пассажирами и как-то разрулить ситуацию, прислали четырех омоновцев. Багаж мы кое-как получили и около двух часов ночи выехали из аэропорта (самолет сел в 19.43). Но и тут возникли проблемы - на выезде из «Домодедово» была огромная пробка...
Впрочем, 9 января, как рассказывает Дарья Быстрова - пассажирка рейса 2050 «Люфтганзы», летевшая из Мюнхена в Москву, - сотрудникам аэропорта «Домодедово» удалось нормализовать работу.
- Работали почти все окна паспортного контроля. Багаж мы ждали не больше 15 минут.
Елена Лория
Посмотреть прогноз погоды