|
Теперь у России не осталось альтернативы кроме ускорения разработки собственного истребителя Т-50 и наращивания финансирования этой программы.
Как следует из размещенных на нескольких китайских сайтах фотографий, сегодня поднялся в воздух прототип нового китайского тяжелого двухдвигательного истребителя пятого поколения, спроектированного с использованием технологий малозаметности («стелс»). Первые фотографии нового самолета, изготовленного на 132-м авизаводе в городе Чэнду (провинция Сычуань) появились в интернете еще в конце прошлого года, а первых числах января появились фото пробежек самолета и его осмотра большой группой людей в штатском и военных. По своему внешнему виду самолет, который китайские энтузиасты авиации называют J-20, отчасти напоминает российский прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.42, совершивший два полета в 2000 г (программа была закрыта), а отчасти - американский истребитель пятого поколения F-22. Он выполнен по аэродинамической схеме «утка» с передним расположением оперения, по такой же схеме был сделан МиГ 1.42 и китайский истребитель четвертого поколения J-10, который серийно производится на заводе в Чэнду. По своим размерам, как можно судить по опубликованным фотографиям, китайский «стелс» превосходит и F-22, и российский прототип истребителя пятого поколения Т-50 ОКБ Сухого, первый полет которого состоялся год назад. Официальных сообщений о разработке нового истребителя в Китае не было, а китайские СМИ в своих публикациях о новой машине ссылаются на западные сайты. Ранее один из генералов ВВС НОАК заявил, что китайский истребитель пятого поколения поступит на вооружение в 2016 г, а министр обороны США Роберт Гейтс заявлял, что это произойдет не ранее 2020 г. Первый полет китайского прототипа самолета пятого поколения знаменует вхождение КНР в клуб стран-разработчиков такой машины, которых до сих пор было лишь две - США и Россия, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Судя по всему, динамика разработки новой машины китайцами даже превосходит динамику российского проекта Т-50, отмечает он. Это означает, что темпы разработки Т-50 надо ускорить, а финансирование - увеличить, поскольку у России теперь не остается никаких альтернатив для скорейшей реализации проекта как по причинам поддержания баланса, так и с точки зрения поддержания экспортного потенциала и общего уровня авиапромышленности, полагает Макиенко.
| |