|
Минтранс анализирует договоры авиакомпаний и столичных аэропортов, чтобы установить виновников предновогоднего коллапса. А Минэнерго «строит» энергетиков
Москва. 11 января. FINMARKET.RU - Чиновники ищут виновников предновогоднего коллапса в Московском авиаузле и ответственных за не менее трагические события в системе энергоснабжения Подмосковья.
Из-за сложных погодных условий в предновогодние дни были отменены сотни рейсов в московских аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», пассажиры сутками не могли дождаться отправления по своим направлениям.
Десятки тысяч жителей столичного региона, оставшиеся без электричества, почти две недели провели в экстремальным условиях.
Оргвыводы уже последовали.
Авиакошмар и последствия
В преддверии новогодних праздников природа преподнесла пассажирам авиакомпаний неприятный сюрприз. 26 декабря из-за обледенения произошел обрыв проводов, и отключились электроподстанции, снабжающие аэропорт «Домодедово». В 10:00 аэропорт объявил, что приостанавливает свою работу. Службами аэропорта была обеспечена подача электроэнергии от дизель-генераторов для оборудования, необходимого для поддержания безопасности. Электричеством обеспечивались диспетчерские службы, светосигнальное оборудование, радиомаяки.
В течение дня «Домодедово» смогло выпустить ряд внутренних рейсов, международные рейсы не обслуживались. Электроснабжение «Домодедово» было восстановлено к 21:15, и уже с полуночи «Домодедово» начал принимать и отправлять как российские, так и зарубежные авиарейсы. Но нормальное авиасообщение в аэропорту восстановилось только 29 декабря.
Тем временем в «Шереметьево», несмотря на отсутствие проблем с энергообеспечением, начались задержки рейсов «Аэрофлота». Плохие метеоусловия, к которым авиакомпания не была готова, сделали свое дело. Самолеты «Аэрофлота» приземлялись с наледью толщиной в 5-6 см, на антиобледенительную программу уходило в 2-3 раза больше времени и реагентов, которые в какой-то момент закончились. Все это запустило эффект «домино», с которым компания попросту не смогла справиться. Как итог - тысячи пассажиров не улетели, десятки рейсов были отменены и задержаны.
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев посетовал на то, что в России не производится жидкость против обледенения, и даже призывал принять «системные решения» для ликвидации этой проблемы.
В то время как обстановка в аэропортах выходила из-под контроля, и тысячи пассажиров «Домодедово» и «Шереметьево» сновали между стойками регистрации и магазинами, где минералка стоила 500 рублей, ситуация в другом московском аэропорту - «Внуково» - была спокойной. Во «Внуково» из «Домодедово» были переведен ряд внутренних рейсов UTair с 29 по 31 декабря, но обеспечить более активное перераспределение потоков между парализованными аэропортами и «Внуково» не позволяли мощности последнего.
Как работали с людьми? Никак
Премьер РФ Владимир Путин подверг жесткой критике Минтранс, аэропорты и авиапредприятия за их действия в последние дни в кризисной ситуации, возникшей в связи с обледенением. На заседании президиума правительства В.Путин поручил Минтрансу «проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства».
«Руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали. С людьми как работали? Никак», - отметил В.Путин. Он напомнил, что в аэропорт «Домодедово», который вообще был отключен от электропитания, продолжали приезжать не информированные об этом пассажиры. В результате в аэропорту скопилось более 8 тыс. человек. «Что это за работа такая?», - спросил В.Путин.
Между тем в Роспотребнадзоре сообщили, что у ведомства есть претензии к четырем авиакомпаниям по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле.
«Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии"», - сообщил «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Комментируя ситуацию в «Домодедово», Г.Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.
«Наиболее сложная ситуация, помимо "Трансаэро", у пассажиров "Уральских авиалиний" и "S7"», - сообщил он.
«Что касается "Шереметьево", то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у "Аэрофлота". "В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование"», - продолжил Г.Онищенко.
Пострадали за погоду
Ситуация, при которой один крупнейший аэропорт страны почти совсем не работал сутки, а второй четыре дня не мог вернуться к штатному режиму работы, привела к отставке гендиректора «Домодедово» Вячеслава Некрасова и заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания "Аэрофлот"» по материально-техническому обеспечению Владимира Смирнова.
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам по окончании встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 1 января, что в результате ситуации, сложившейся в аэропорту «Домодедово» 26-28 декабря 2010 года, уволен директор предприятия, которое занималось организацией перевозок.
Министр также проинформировал о том, что отстранен от занимаемой должности замгендиректора «Аэрофлота», занимающийся материально-техническим обеспечением, в том числе снабжением антигололедными средствами.
Фамилии уволенных руководителей И.Левитин тогда не назвал.
Источник же в авиационной отрасли сообщил «Интерфаксу», что освобожден от занимаемой должности директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов. По словам источника, освобождение от должности произошло из-за того, что В.Некрасов не справился со своими обязанностями в кризисный период, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения, что привело к остановке работы «Домодедово».
В пресс-службе аэропорта «Интерфаксу» сообщили, что В.Некрасов был переведен на другую должность. «Он назначен на должность заместителя исполнительного директора московского аэропорта "Домодедово"», - сказали в компании.
На должность директора аэропортового комплекса назначен Игорь Борисов, ранее занимавший должность руководителя Domodedovo Passenger Service.
Итогом «разбора полетов» стало и то, что заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания "Аэрофлот"» по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов лишился своего поста. Как отметили в авиакомпании, В.Смирнов был ответственным за закупку антиобледенительных веществ.
По словам собеседника агентства, он уволен с формулировкой" «за допущенные ошибки».
Недальновидность с антиобледенительными средствами обернется «Аэрофлоту» минимум $20 млн - именно в эту сумму авиакомпания оценила компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены из-за критической ситуации в «Шереметьево».
По словам руководителя пресс-службы компании Андрея Согрина, механизм выплаты компенсаций сейчас разрабатывается.
Договоры на анализ
Сейчас министерство транспорта проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниями с целью установления виновных в произошедшем 26 и 27 декабря авиационном коллапсе, заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин после оперативного совещания 2 января.
«Мы проверяем договоры Домодедово с энергообеспечивающими компаниями, чтобы установить, чья была ответственность в произошедшем отключении. Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности», - сказал он.
| |