|
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вызволяющие из ледового плена рефрижератор «Берег Надежды», на время оставили судно в безопасном районе Охотского моря, и сейчас возвращаются за плавбазой «Содружество». Такое решение было принято после ледовой разведки, которую провели с борта вертолета МЧС. В район разряженного льда будут пробиваться уже конвоем из четырех судов.
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», вместе с буксируемым транспортным рефрижератором «Берег Надежды» прошли за последние сутки около 30 миль. Лед, по сообщениям капитанов спецсудов, по-прежнему сильно спрессован, и каравану с трудом удается идти со скоростью 1 узел (или 1852 метра) в час.
В процессе буксировки возникли трудности: из-за сложных ледовых условий караван несколько раз перестраивали, также пришлось заменить буксировочный трос. Тем не менее, моряки планируют завершить проводку рефрижератора «Берег Надежды» до разреженного льда в ближайшие часы.
После ледоколы должны вернуться к последнему из судов ожидающих помощи - плавбазе «Содружество».
«Берег Надежды» буксируется сложно, затем ледоколам придется оставить рефрижератор и пройти к «Содружеству», - рассказывает руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
Ледокольный флот получил поддержку с воздуха. Вертолет Ми-8 дальневосточного центра МЧС России со спасателями на борту вылетел из Николаевки-на-Амуре к месту, где идет караван.
Сегодня к участию в операции по спасению застрявших во льдах судов было решено подключить авиацию - вертолет Ми-8. Ученые-гидрологи с воздуха проведут ледовую разведку и далее будут рекомендовать капитанам ледоколов, как корректировать курс, с учетом сложности ледовых препятствий. Пока в воздухе работает один вертолет. Но если потребуется, в помощь ему будут подняты и другие машины.
Спустя час после вылета, вертолет, сблизившись с ледоколом «Адмирал Макаров», без посадки, с помощью грузоподъемной лебедки взял на борт специалиста-гидролога.
Эпизод спасательной операции произошел четко и без сбоев, несмотря на неослабевающий сильный ветер в районе Сахалинского залива.
«Вертолет летал, проверил обстановку, высадил гидролога, успешно сел в Охе на Сахалине, и завтра продолжит разведку», - рассказал начальник ДВРЦ МЧС РФ (Хабаровск) Александр Соловьев.
Самой сложной частью спасательной операции обещает стать проводка плавбазы «Содружество»: из-за того, что ее ширина гораздо больше канала, который может пробить один ледокол. Сегодня стало известно, что через сутки к ледовой кромке Сахалинского залива подойдет танкер «Виктория». Он может понадобиться в случае, если трем участвующим в спасательной операции ледоколам: «Адмиралу Макарову», «Красину» и «Магадану» - потребуется дозаправка.
| |