|
Белорусская железная дорога подписала акт приемки электропоезда, произведенного для нового формата пассажирских перевозок компанией Stadler Bussnang AG.
Как рассказали «Ежедневнику» в пресс-службе БЖД, так же в ходе визита в Швейцарию делегация БЖД провела переговоры с руководством компании Stadler о дальнейшей реализации контракта на поставку 10 электропоездов. Кроме этого, стороны обсудили презентацию первого состава «Городских линий» в Беларуси. Планируется, что в мероприятии примут участие руководство Stadler Bussnang AG и представители железнодорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии.
Stadler Bussnang AG является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: локомотивов, рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. На данный момент в сборочных цехах компании Stadler Bussnang AG - 17 различных проектов. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства Flirt, предназначеных для эксплуатации в перевозках с интенсивным пассажиропотоком. Контракт на поставку именно таких 10 составов БЖД подписала 19 марта 2010 года.
В начале февраля 2011 года первый швейцарский электропоезд прибудет в Беларусь. Из-за того, что в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, состав доставят из Швейцарии на 6 грузовиках. Размеры машин с вагонами внушительны - длина каждой 34 метра, а высота - почти 5 метров. В локомотивном депо в Барановичах состав «Городских линий» поставят на тележки. Руководить сборкой будут швейцарские специалисты. В Барановичах электропоезд пройдет таможенное оформление.
На данный момент БЖД ведет переговоры с Межгосударственным таможенным комитетом об освобождении 10 швейцарских электропоездов от таможенной пошлины и предварительная договоренность достигнута. 27 января 2011 года в Москве состоится заседание Межгосударственного таможенного комитета, где будет принято окончательное решение по этому вопросу. В случае принятия положительного решения - экономия Белорусской железной дороги на таможенных пошлинах за все 10 поездов составит 3,5 млн. евро.
Предэксплуатационные испытания и сертификацию электропоезд пройдет в Минске. Обслуживать и готовить городскую электричку в рейс в моторвагонном депо Минск. Для швейцарских поездов там реконструируют и оснастят самым современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов уже прошли двухмесячную стажировку на заводе-изготовителе в Швейцарии. В ближайшее время на обучение в Венгрию отправятся и машинисты - именно там находится сервисный центр компании Stadler.
В марте и апреле 2011 года в Беларусь прибудут второй и третий швейцарские электропоезда для первого проекта нового формата пассажирских перевозок. В Швейцарии уже заканчиваются работы по их производству.
«Городские линии» свяжут столицу с ближайшей пригородной зоной уже в конце третьего - начале четвертого квартала 2011 года. В перспективе маршрут продлят до городов-спутников. На участке Минск-Ждановичи активно ведутся строительные и ремонтные работы железнодорожной инфраструктуры. У «Городских линий» предусмотрено собственное графическое оформление, свой цвет. Товарный знак проекта - астра на красном фоне. Брэнд найдет свое отражение в оформлении не только поезда, но и платформ, форменной одежды машинистов, проездных документов и многом другом.
| |