|
Давние слухи о том, что Азербайджанский государственный театр оперы и балета закрывается на ремонт, кажется, обретают конкретные очертания, и потому особенно радует то, что и в этих условиях в его стенах продолжается активная творческая жизнь.
Ее частью стали освоение новых партий молодыми солистами труппы и даже рождение новых спектаклей классического репертуара.
Знаменательным стало выступление в сложнейшей балеринской партии балета «Дон Кихот» на музыку Минкуса недавней выпускницы Бакинского хореографического училища Нигяр Ибрагимовой, а теперь вот она вместе с партнером, заслуженным артистом Азербайджана Гюльагаси Мирзоевым готовится исполнить главную и на редкость трудную партию Одетты и Одиллии в «Лебедином озере» П.Чайковского.
С уверенностью можно сказать, что в то время, когда зрители могли видеть эти шедевры балетной классики с коронными па-де-де, вариациями и фуэте лишь в исполнении гастролирующих солистов из других городов и стран, смелость и успех Нигяр Ибрагимовой, как говорится, дорогого стоят и могут свидетельствовать о коренных изменениях в политике театра.
Отрадно, что театр готовится на днях пригасить зрителей на премьеру балета интересной судьбы - поставленного в свое время балетмейстером-новатором Михаилом Фокиным на музыку симфонической поэмы Н.Римского-Корсакова «Шехерезада», к премьере которого активно готовится коллектив.
Возможно, в дни вынужденного простоя во время ремонта балетной труппе доведется работать в гастрольных условиях, и тогда наличие в репертуаре столь интересной, достаточно мобильной постановки наверняка сослужит ей добрую службу. А в том, что предстоят гастроли, и притом - престижные - уже известно: в феврале предусмотрен показ на сцене Большого театра в Москве балета Гара Гараева «Семь красавиц». Может, за ним последуют другие? В добрый час!
Галина МИКЕЛАДЗЕ
| |