От жары есть своя польза. По крайней мере, в столичном метро наконец-то услышали мольбы пассажиров, которые годами жаловались на невыносимую духоту. После того как на днях на станции «Полежаевская» зафиксировали свой температурный рекорд (плюс 36), линии стали срочно оборудовать системами климат-контроля.
Как только не называли московскую подземку - и филиалом ада, и душегубкой. Но когда наверху стало под 40 и столицу накрыло смогом, оказалось, что внизу дышать намного легче, а на некоторых станциях даже прохладно.
«Я удивлена, потому что очень комфортно чувствую себя в метро. И, конечно, радует то, что так мало народу», - говорит одна из пассажирок. «Здесь прохладней, чем на улице, ветер в вагонах дует», - подтверждает другой пассажир.
В управлении Московского метрополитена уверяют, что прохладу дают кондиционеры. Они есть уже в 16 составах из 530, ежедневно выходящих на линии. Машинисты теперь выбрасывают обычные вентиляторы и знакомятся с новым чудом техники - климат-контролем. Без него в жару никак.
«Если кондиционер вдруг не работает, то через два-три перегона ты весь становишься мокрый. Поэтому состав сразу убирают с линии и дают резервный, где кондиционер работает. Просто душно очень в кабине становится», - поясняет машинист.
Работает в вагоне кондиционер или нет, температура поднимается выше 30. От перегрева уже погибли несколько человек.
«Метрополитен считает, что кондиционеры отключаются, так как открыты окна. Но наш взгляд на эту проблему немного другой: люди открывают окна из-за того, что кондиционеры не работают», - уверена юрист Общества защиты потребителей Мария Свиридова.
Претензий к метро у москвичей накопилось много: душно, жарко, разбитый пол и ступени на станциях. Плюс в подземке почти нет дежурных врачей. Случись что, скорая помощь может просто не успеть.
«Установить на станциях метро какие-то специальные системы охлаждения воздуха можно, но они установлены не будут. Это потребует миллиардных затрат. Это абсурд! Никто подобные вещи не планировал», - подчеркнул глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев .
«Мы не считаем наш иск абсурдным. Это ответ от человека, который не пользуется метро в час пик», - говорит Мария Свиридова.
Жару не выдерживает даже техника - дает сбой электронное табло, и плавятся рельсы, из-за чего на несколько часов пришлось остановить движение по Филевской линии. «Рельс был чуть-чуть больше, чем надо. Вот и получилась картина нехорошая. Мог бы быть сход подвижного состава», - говорит заместитель начальника депо «Измайлово» Кирилл Нарядчиков.
Прямо на станции юристы, пресса и обычные граждане попытались узнать, когда ждать улучшения и как скоро в подземке начнут соблюдаться санитарные нормы. Но у представителя метро, как и во всем управлении, ответ всегда один - пишите официальный запрос.
Посмотреть прогноз погоды