|
У Дарьи Семеновой сразу две премьеры: завтра выходит фильм «Зона турбулентности», а 23 января актриса сыграет в РАМТе в спектакле «Будденброки». Что общего в этих семейных историях, актриса рассказала «Труду».- Один из самых интересных режиссеров Москвы Миндаугас Карбаускис взялся за неподъемный роман Томаса Манна «Будденброки». Репетиции, наверное, даются вам непросто?- Лукавить не буду: работа сложная. Сложно еще и потому, что описательные
У Дарьи Семеновой сразу две премьеры: завтра выходит фильм «Зона турбулентности», а 23 января актриса сыграет в РАМТе в спектакле «Будденброки». Что общего в этих семейных историях, актриса рассказала «Труду».
- Один из самых интересных режиссеров Москвы Миндаугас Карбаускис взялся за неподъемный роман Томаса Манна «Будденброки». Репетиции, наверное, даются вам непросто?
- Лукавить не буду: работа сложная. Сложно еще и потому, что описательные моменты романа очень трудно передавать на сцене.
- Ваша героиня Тони - какая она по характеру?
- Трудно говорить о спектакле, который в процессе создания. Будденброки - это не просто отдельная семья, а скорее образ немецкой семьи определенного исторического периода. И вот моя Тони - это как раз мотор семьи. Ей нужно постоянно действовать, что-то двигать, даже если и двигать нечего. По-моему, она уж слишком активная женщина.
- А вы другая?
- В принципе я тоже активная. Но я не старалась сделать акцент на нашем сходстве. Мы скорее просто показываем героев, рассказываем об их жизни. А герои эти - яркие, эмоциональные, заблуждающиеся. Когда я начинаю слишком глубоко погружаться в героиню, то, как правило, она меня пожирает. Стараюсь немного дистанцироваться от персонажей.
- Так совпало, что одновременно в прокат выходит фильм Евгении Тирдатовой «Зона турбулентности», где вы играете мать-одиночку. Пытались представить себя в положении героини?
- Что здесь особо-то представлять? Понятно, что для моей героини ребенок важнее, чем муж. Она скрывала существование ребенка, потому что его отец был против, не был готов к созданию семьи, а она очень хотела ребенка. Возможно, моя героиня обиделась на него. Впрочем, они были очень молоды. Сниматься в дебютном фильме Евгении Тирдатовой было очень легко. Может, потому, что история довольно простая, ясная и, что немаловажно, светлая.
- "Зона турбулентности", как я понимаю, символическое название. Поясните, что это за зона такая в житейском смысле слова?
- Зона турбулентности - это когда тебя сильно-сильно трясет, выбивая из привычного состояния. Во всех смыслах трясет. Попадаешь, образно говоря, в воздушную яму. Причем это испытание зависит не от тебя, а от внешних обстоятельств. Главное в том, сможешь ли ты дальше лететь, пережив «зону турбулентности», или упадешь.
- А про вашу Тони из "Будденброков" тоже можно сказать, что она попала в зону турбулентности?
- Будденброков все время трясет. Но жизненные ценности в истории, рассказанной Томасом Манном, и в фильме Евгении Тирдатовой - разные. Если в фильме «Зона турбулентности» в представлениях о семье важнее всего любовь, то в "Будденброках" семья показана как класс, как общественное явление, как оплот государства. В "Будденброках" Томаса Манна очень важен взгляд на семью со стороны, важно то место, которое она занимает в социальной иерархии. И даже рождение ребенка в "Будденброках" это прежде всего рождение наследника, а не просто нового человека.
| |