|
Известному композитору Раймонду Паулсу исполняется 75 лет. Сам маэстро подсчитал, что из них 70 он провел за роялем. Оба этих юбилея автор «Миллиона алых роз» и «Старинных часов» собирается отметить тихо - в семейном кругу. А потом композитор снова вернется к работе. Маэстро в данный момент очень занят - он готовится к большому праздничному концерту в Риге.
Вообще-то юбилея сразу два. Раймонду Паулсу - 75 лет, из них 70 он за роялем. В комментариях к обоим фактам маэстро откровенен и даже суров.
«Что за юбилей, юбилей! У меня такие юбилеи, знаете, каждую неделю, когда я выхожу на сцену! И у меня так продолжается уже лет пятьдесят! Поначалу было так - отец заставил, музыка для меня не была в почете», - рассказывает Раймонд Паулс, композитор.
Отец хотел, чтобы был, «как Паганини», получился - самодостаточный латыш. «Единственный, чья фамилия не требует комментариев», - написал про Паулса один из его друзей. В модных очках, импозантный, у глянца рояля. В советские годы Паулс, как вся Прибалтика: «вроде не заграница, а манит».
«Может, я просто такой человек? Такой интеллигентный человек и культурный, нет? Я смеюсь, возможно, мои выступления они отличались», - говорит Раймонд Паулс.
Он действительно отличался. И отличился. В середине 1970-х годов поэт Илья Резник пишет русские слова к музыке Паулса, и мало кому известные латышские песни становятся всесоюзными хитами.
«Иногда прилипает какой-то мотив и ты от него не можешь избавиться, да», - говорит Паулс.
«Прилипает» - это мягко сказано. К каждому советскому гражданину навсегда «прилипли» «Листья желтые», «Маэстро», «Делу время!», «Вернисаж» и еще десятки, написанных Паулсом композиций. Про миллион алых роз, вместе с Аллой Пугачевой страна пела хором.
Он с виду строг и на эту тему шутит: «В музыкальных школах в родной Риге мной пугают детей».
Про другой детский ансамбль - «Кукушечка», у него тоже часто спрашивают. Это 1986 год. Настоящего названия песни, где про «бабушку рядышком с дедушкой», многие уже и не помнят. Произведение теперь народное. Вот та же мелодия более четверти века спустя. На фестивале «Новая волна» в Юрмале композитор подыгрывает совсем другим исполнителям. Но сам Паулс все тот же. Нестареющий и ироничный.
«Особенно люблю, когда я сижу на этой несчастной "Новой волне", когда у меня сзади Винокур и все, они же моментально начинают издеваться над теми, кто на сцене. И я тогда их больше слушаю, чем смотрю, кто там поет», - рассказывает Раймонд Паулс.
На репетиции к юбилейному концерту все в костюмах, а он - в теплой байковой кофте, в черной деловой папочке, ноты. У него день рождения и он спешит на работу.
| |