В Новосибирском метрополитене курсирует электропоезд, оформленный как музей «Новониколаевск- Новосибирск». Дотошные журналисты Сибкрай.ru нашли в экспозиции музея досадную ошибку.
Четыре вагона являются тематическими залами музея с названиями: «Так начинался Новосибирск» (1893-1920), «Будни великих строек» (1920-1940), «Город, войною опаленный» (1940-1975), «Новосибирск, устремленный в будущее» (1975 - до настоящего времени). Последний вагон поезда посвящен 25-летию со дня пуска метро в Новосибирске. Внутри вагонов размещены архивные фотографии и исторические очерки о прошлом столицы Сибири. Дизайн вагонов создан выпускниками и студентами Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии.
Неточность вкралась в оформление второго вагона. Здесь пассажирам рассказывают о главном инженере строительства железнодорожного моста через Обь Григории Будагове, благодаря которому, собственно, и возник наш город. Согласно информации из поезда-музея, Григорий Моисеевич был назначен на эту должность в 1983 году, тогда как стройка началась за сто лет до этого.
На самом деле конный поезд инженера Будагова прибыл на будущую стройку 30 апреля 1893 года из Колывани. Кроме железнодорожного моста Будагов строил жилье на незаселенном тогда правом берегу Оби. Именно Будагов открыл первую школу, которая находилась в самом начале нынешней улицы Большевистской. Талантливый инженер, ведавший огромным по тем временам строительством, Григорий Будагов был популярнейшей личностью в поселке. Незаметно, без официальных решений, улица Трактовая стала именоваться Будаговской (в настоящее время Большевистская), так как располагалась она возле моста, который он строил, здесь же находилась организованная инженером школа.
Впрочем, экспозицию поезда-музея планируют менять раз в полгода. Возможно, тогда ошибку и исправят.