|
Украина и Россия будут собирать военно-транспортный самолет Ан-70 на двух основных производственных площадках - в Киеве (завод Авиант) и Ульяновске (Авиастар-СП). Об этом газете «Экономические известия» сообщили в пресс-службе ГП «Антонов».
Такое решение было принято на совместном совещании представителей российского и украинского авиапромов в Киеве. Кроме того, в производственном процессе будет задействован завод в Казани (КАПО им. Горбунова, входит в ОАК), на котором для Ан-70 изготавливают крыло. Возможные сроки начала постройки Ан-70 в России стороны не называли, указывая только, что это произойдет после завершения сертификационных испытаний самолета. По оценкам замгенконструктора Антонова Александра Кивы, на их проведение необходимы 1,5-2 года. Выбор производственной площадки для Ан-70 в России - один из первых конкретных шагов по этому проекту, наряду с включением этой машины в программу вооружений России, отмечает газета. Именно упоминание Ан-70 в этой программе, формирующей основу для госзаказа на самолет, стало толчком для активизации сотрудничества украинских и российских промышленников. Возобновилось и финансирование работ над Ан-70 со стороны России. По данным издания, последний транш от России на сумму 400 млн руб. был получен в IV квартале прошлого года, причем значительная часть этих денег не ушла обратно на российские предприятия в качестве расчета за поставленные комплектующие, а осталась в Украине. А.Кива подтвердил, что Россия выделяла средства на Ан-70 в 2010 году и запланировала поступления на 2011 год, однако суммы уточнить отказался. О долговременности планов соседей в отношении Ан-70 говорит и объем производства этого самолета на территории России, заложенный в программе вооружений до 2020 года. Эти цифры пока не озвучивались официально, однако, по информации газеты, речь идет о 60 единицах Ан-70. А.Кива не подтвердил эту информацию, но сказал, что она может быть близка к реальности. С объемами производства самолета в Украине пока меньше ясности. На серийном заводе Авиант имеются заделы на два самолета, заказчиками которых выступает Минобороны Украины. Степень их готовности составляет более 50%. Ближайшее будущее этих машин выглядит не вполне определенным - Минобороны заявило о приостановке финансирования проекта как минимум до 2013 года. Как известно, 30 сентября российская ОАК и украинское ГП «Антонов» утвердили документы о создании СП для координации совместных авиапрограмм по строительству самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. Кабинет министров одобрил создание такого СП 25 октября.
| |