|
Ледоколам «Красин» и «Адмирал Макаров» не удалось с первого раза отбуксировать застрявшую во льдах Охотского моря плавбазу «Содружество». Они взяли судно на жесткую сцепку, но через полторы мили оборвались тросы, и сейчас предпринимаются попытки продолжить спасательную операцию.
Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что после того, как все суда будут вызволены из ледового плена, состоится разбор полетов. Спасательная операция слишком затянулась. Причина в том, что согласование между операторами ледоколов и теми, кто их фрахтовал, затянулось. В результате потеряно несколько суток, во время которых ледовое поле стало гораздо больше. Неужели суда можно было спасти и значительно раньше? Обсудим эту ситуацию с Александром Савельевым - руководителем Центра общественных связей Росрыболовства, он на связи со студией «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Александр Анатольевич, здравствуйте!
Савельев: Приветствую вас!
«Вести ФМ»: Ну, каковы сейчас последние новости? Как проходит операция?
Савельев: Начну с того, что ледовая обстановка очень сложная. Крайне сложная - 10-балльный лед, и вчера эта попытка вытащить плавбазу «Содружество» из ледового плена не увенчалась успехом. То есть, рвутся усы, жесткая сцепка не выдерживает, поэтому там сделали некую иную буксировку, и сейчас двигаются в сторону той точки, где они оставили накануне рефрижератор «Берег Надежды». Затем весь этот ледовый конвой будет продвигаться туда севернее, в точку рандеву с «Магаданом» - ледоколом - и с заправщиком «Виктория». Действительно, затянулась операция, надо запастись терпением.
«Вести ФМ»: Но вот почему она затянулась? Действительно ли очень долго шло согласование, и связано это во многом с юридическими, финансовыми вопросами?
Савельев: Вы знаете, еще предстоит проанализировать деятельность всех служб, прохождение всех команд, но не сейчас - сейчас надо спасать людей. Выводить рыбопромысловые суда из зоны ледовой блокады. Это самое главное. Это очередной повод задуматься о системе оказания помощи в таких чрезвычайных ситуациях. Знаете, профессия рыбака остается одной из самых рискованных, потому что связана с непредсказуемой морской стихией. И система спасения в таких экстренных случаях должна быть, конечно, безупречной. Но надо добавить, и это существенно, на мой взгляд, что такой ледовой обстановки, таких температур и таких погодных условий в Сахалинском заливе не было с 50-х годов. Вот люди, которые давно уже там работают, не припомнят, чтобы было такое стремительное обледенение залива. Ветер, метель до 25 метров в секунду нагнетала туда льды, они прессовались, создавая эти тяжело проходимые даже для таких мощных ледоколов, как «Адмирал Макаров» и «Красин», торосы.
«Вести ФМ»: Александр Анатольевич, но специалисты говорят, что если бы в первые часы, или сутки, по крайней мере, после того как пришли сигналы бедствия, начались бы активные действия, работы было бы гораздо меньше, не успели бы торосы нарасти в таком количестве.
Савельев: Ну, знаете, русский ум он всегда задний, задним умом силен человек. В сослагательном наклонении рассуждать об этом нет никакого смысла. Нужно сейчас вытащить людей, вытащить суда, затем проанализировать ситуацию...
| |