|
МОСКВА, 12 января. Правительство РФ в конце 2010 года по просьбе госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») удвоило ей объем бюджетных субсидий на строительство четырех федеральных трасс - с 17,3 млрд рублей до 39,5 млрд рублей, пишет газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, согласно постановлению правительства от 23 декабря 2010 года, общий объем субсидий, которые госкорпорация получит из федерального бюджета 2010 года, составит 39,487 млрд рублей, причем 4 млрд рублей - за счет бюджетных ассигнований.
Еще летом прошлого года правительственное постановление от 4 августа предписывало выделение «Автодору» в 2010 году суммы вдвое меньше - и без использования дополнительного финансирования из бюджета 2011-го и последующих годов - всего 17,27 млрд рублей. В обоих случаях средства предусмотрены для строительства и реконструкции четырех федеральных трасс: М4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска; общая протяженность - 1524 км), М1 «Беларусь» (от Москвы до границы с Белоруссией, 450 км), скоростной дороги от Москвы до Петербурга (683 км) и М3 «Украина» (от Москвы до границы с Украиной, 489 км).
При этом формально увеличения финансирования дорожного строительства в рамках трехлетнего бюджета не произойдет - фактически «Автодор» обратился к Белому дому с просьбой выделить ему средства, распределенные на трехлетний срок, в конце первого года бюджетной «трехлетки». Неожиданное увеличение размера субсидий первый зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам «Автодора» Сергей Кельбах объяснил тем, что выделение дополнительных средств вызвано необходимостью «ускорить темпы работ по строительству трасс в конце 2010 - начале 2011 годов».
«Строительство трассы М1 и новой дороги Москва - Петербург должно осуществляться в рамках концессионных соглашений (М4 и М3 госкомпания будет реконструировать и эксплуатировать самостоятельно - "Ъ"). Но история со строительством трассы через Химкинский лес показала, что нам необходимо заблаговременно заниматься предварительной подготовкой полосы отвода автомобильной дороги, которая впоследствии будет передана концессионерам», - говорит Кельбах. Недостаточно подготовленная территория на этом участке в итоге принесла проблемы не только государству, но и частной компании, добавляет собеседник издания. Как пояснил «Коммерсанту» источник в компании, «Автодор» сам проявил инициативу по досрочному финансированию подготовки концессионных участков, «чтобы не подводить партнеров».
| |