|
При подготовке к Универсиаде ежегодно на строительство улично-дорожной сети в столице Татарстана планируется направлять по 12-14 миллиардов рублей.
(Казань, 12 января, «Татар-информ», Михаил Миронов). До конца 2011 года в Казани будет построено еще 5 дорожных развязок. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции главный инженер Управления капитального строительства и реконструкции Казани Юрий Петренко.
Ю.Петренко сообщил о планах по реализации программы развития улично-дорожной сети к Универсиаде-2013. По его словам, завершается строительство участка Большого казанского кольца от улицы Саид-Галеева до улицы Декабристов. В 2011 году будет закончено благоустройство этого участка.
Магистраль на улицах Фрунзе и Болотникова планировалось завершить в 2010 году, но из-за затянувшегося сноса домов движение по ней будет открыто в 2011 году.
На участке Большого казанского кольца на проспекте Ямашева в 2010 году была начата замена трамвайных путей, строительство новых подземных переходов. В 2011 году проспект Ямашева ожидает реконструкция и расширение, в связи с этим движение здесь будет затруднено.
Работы по строительству развязки на пересечении улиц Амирхана и Чистопольская начались, окончательно завершить их предполагается в 2012 году. «Однако основные работы, в том числе строительство путепровода по улице Чистопольская, мы хотим завершить уже в этом году, чтобы "развязать" здесь движение», - подчеркнул Юрий Петренко.
В ближайшее время улица Чистопольская на пересечении с проспектом Амирхана будет полностью закрыта, объезд будет осуществляться по улице Сибгата Хакима. Завершить строительство моста через проспект Амирхана планируется к концу 2011 года.
Начались работы на пересечении проспекта Победы и улицы Сахарова. В 2011 году здесь планируется построить путепровод и разворотные петли. «Если сезонность нам позволит, то завершим строительство в этом году, нет - закончим в 2012», - отметил Ю.Петренко.
Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге является аналогом развязки на улице Сахарова, но превосходит ее по размеру, так как по путепроводу предполагается трамвайное движение. «Там достаточно много вопросов связано с близостью Приволжского рынка, есть и другие сложности, поэтому завершить эту развязку мы хотим в 2012 году», - сообщил Ю.Петренко.
Реконструкцию Мамадышского тракта от Проспекта Победы до трассы М7 планируется завершить в 2012 году.
В центральной части города предусмотрено строительство новой магистрали от площади Тукая до Танкового кольца - «дублера» улицы Павлюхина и Оренбургского тракта. Будут построены транспортные развязки на пересечении магистрали с улицей Эсперанто, с Аметьевской магистралью и железной дорогой, реконструировано Танковое кольцо. Участок от площади Тукая до улицы Эсперанто будет закончен в 2011 году, строительство развязки на пересечении с Эсперанто будет начато в этом году, закончено в 2012-м. Участок магистрали от Эсперанто до Аметьевской магистрали начнут строить в этом году, закончат в 2012 году, как и развязку на Аметьевской магистрали. Строительство «с нуля» участка от Аметьевской магистрали до Танкового кольца уже начато в 2010 году, а закончить его предполагается в конце 2011 года или начале 2012 года. Открыть движение по реконструированному Танковому кольцу планируется в 2011 году.
Реконструкция Ленинской дамбы и строительство развязки под Кремлем, по словам Юрия Петренко, является одной из наиболее сложных задач. В настоящее время ведется проектирование, сами строительные работы предполагается начать в течение этого года.
Замкнуть трамвайное движение по Большому казанскому кольцу, доведя его от улицы Зорге до улицы Техническая, в рамках программы удастся, если произойдет экономия средств на строительстве остальных объектов - этот проект находится в «резерве».
Всего, по словам Ю.Петренко, по программе развития улично-дорожной сети к Универсиаде в Казани планируется построить 14 транспортных развязок, 44 пешеходных перехода. В настоящее время уже открыты 2 развязки, еще 5 будут завершены в 2011 году. Также в планах на 2011 год завершение строительства еще 8-9 пешеходных переходов.
Общая стоимость программы реконструкции улично-дорожной сети оценивается в 39 миллиардов рублей. 24 миллиарда рублей выделяет федеральный бюджет, почти 16 миллиардов - республиканский. Ежегодно, по словам Юрия Петренко, предполагается осваивать по 12-14 миллиардов рублей. «Однако на 2013 год у нас небольшой объем работ остается, поэтому темы, вероятно, придется ускорить», - отметил главный инженер Управления капитального строительства и реконструкции Казани.
Юрий Петренко сообщил также, что при подготовке заявки на финансирование была разработана программа развития улично-дорожной сети Казани на общую сумму в 100 миллиардов рублей, однако утверждено было финансирование в размере лишь 39 миллиардов. Реализовать еще часть планов по улучшению транспортной инфраструктуры города в Казани предполагают в рамках подготовки к проведению чемпионата мира 2018 года.
| |