|
В своей беседе с популярной певицей Нурой Сури и корреспондентом 1news.az Феликсом Вишневецким, самый известный шоумен Азербайджана Мурад Дадашев рассказал то, чего не рассказывал ни в одном интервью.
Феликс: Анар Мамедханов назвал вас лучшим профессионалом в своей сфере, но подчеркнул, что даже вам следовало бы отойти от текучки на некоторое время, чтобы пройти годовую учебу в Америке, дабы повысить свою квалификацию. Что вы думаете по данному поводу, Мурад?
Мурад: В принципе, я с ним согласен. Но отойти от текучки, непростая задача. Бросив сейчас текучку, я рискую потерять пульс времени, а наверстать упущенное позже, будет сложно. Учиться конечно нужно... и уехать мне следовало раньше, и возможно далеко не на год.
В целом, отмечу, что некий «образовательный провал» ощущается в сфере современного ТВ именно по этой причине. К примеру, я в работе, в первую очередь, опираюсь на практику и интуицию. Доверяю интуиции и опыту исправления ошибок... Вообще на нашем ТВ сейчас «лихие 90-ые». Все только устраивается, формируются отношения, происходят определенные перемены. Работы предстоит сделать немало. Это большой труд. Меня часто спрашивают, каким бизнесом кроме ТВ я еще занимаюсь. Я реально только этим и занимаюсь. Иначе я не был бы сегодня в «первом ряду».
Кстати, обожают у нас считать чужие деньги. Стоит на экраны выйти очередному проекту Мурада Дадашева, как все начинают подсчитывать, сколько же он с этого проекта заработает. И так целый день, круглые сутки под стрессом. Работа на ТВ очень сложна, и я согласен, что следует учиться, если человек действительно хочет стать профессионалом своего дела.
Нура: Я считаю вас гениальным продюсером. Вам можно доверить человека, и вы легко сделаете из него звезду. Вы, как Макс Фадеев, который из безголосой Глюкозы сделал звезду, можете сделать звезду из любого человека.
Мурад: Не хотел Вас расстраивать, но я не музыкальный продюсер.
Нура: Вы делаете это посредством своих телепроектов и не раз помогали многим артистам. Один из ярчайших примеров - Самир Джавадзаде. Благодаря вам, ко многим звездам стали относиться серьезнее. Вы возродили Гусейна Дарья, организовали ему концерт.
Мурад: Еще раньше мы начали работать в телеэфире с группой «Шерон». Но музыкальной частью занимался не я, а настоящий музыкальный продюсер, композитор и создатель «Шерон» Вагиф Герайзаде. Что же касается Гусейна Дарья, то был удачный информационный повод. Я не соглашусь с фразой, что я делаю звезд. Нет, это не совсем так. Я просто направил процесс в нужное русло. Да, мы помогали Самиру Джавадзаде. И Самиру Пириеву помогали. И многим другим. Но назвать себя музыкальным продюсером я не могу, хотя безумно люблю музыку. Я, кстати, меломан. У меня в телефоне можно найти сотни композиций - от Antonio Carlos Jobim до песен Кенуль Хасиевой. Я обожаю музыку! Возможно, я не стал каким-нибудь тунеядцем, алкоголиком, именно благодаря музыке. Музыка отбила все соблазны. Неспроста, в определенных религиях, музыку считают запретной. Она может одурманить так, что мало не покажется.
Но, в общем-то, с рядом творческими людьми всегда должен быть продюсер, человек направляющий, знающий свое дело, разбирающийся и любящий предмет их творчества.
Нура: Вы эгоист?
Мурад: Я творческий человек, а любой творческий человек испытывает «моральный оргазм», когда о нем говорят. И конечно, самое страшное для нас, творческих людей - забвение. Это можно назвать эгоизмом?
Нура: Со стороны может многим показаться, что вы эгоист. Я следила за вами целый год. Но заметила, что вы и в горе, и в радости всегда были рядом с близкими вам людьми, невзирая на их статус. Человек, думающий только о себе, не стал бы этого делать, наверное, у вас со всеми хорошие отношения.
Мурад: Я достаточно адекватный человек и ко всем и всему отношусь взвешенно. Звездные статусы многих популярных людей нашей страны ничего кроме смеха у меня не вызывают. Я пристально слежу за мировым медийным процессом. С одной стороны есть мир, с другой - азербайджанский шоу-бизнес. Ясно, что эти два понятия пока несовместимы.
Я стараюсь вести себя адекватно и многих призываю вести себя сообразно своему положению. Говорят «Нет ничего хуже, чем провинциальная знаменитость!». «Царей», «цариц», «королей» и «императоров» шоу-бизнеса у нас развелось, знаете ли... Все это детские считалочки: «Я первый», «нет, я №1. а ты - №2»... Я отдаю себе отчет в том, что я не Стивен Спилберг и не Харви Вайнштайн. Но я добросовестно выполняю свою работу. Я возглавляю крупнейшую продюсерскую компанию, руковожу проектами, в которых работает большая творческая команда, делаю «Машын шоу». Но есть в проекте еще одна важная составляющая - я и мои человеческие отношения, выстроенные со звездами отечественного шоу-бизнеса. В «Машын шоу» принимало участие множество звезд, и среди них были такие, кто в реальной жизни не пересекаются друг с другом даже в радиусе одного километра. Но они приходили в мой проект из-за уважения и доверия ко мне. Это серьезная составляющая работы.
Я стараюсь быть справедливым и к друзьям. Я люблю людей, с которыми общаюсь. Но я не могу долго и глубоко общаться с людьми, с которыми общаться, скажем так, «необходимо». Общаюсь я и с теми, кому симпатизирую. Вот тебя, Нура, я уважаю и симпатизирую, и люблю. Хорошая ты девочка, поэтому нам легко общаться.
Нура: Спасибо Мурад, взаимно! У Вас такое искреннее отношение к людям, звездам. А многие звезды, не набрав необходимого количества смс-голосов, покидая ваш проект, заявляют, что в нем Вы руководите абсолютно всем, и распространяют разные нелицеприятные слухи. К примеру, часто можно было слышать, что машину в этот раз выиграет Вадо, так как он является вашим другом...
Мурад: И Вадо, в результате, машину не выиграл?! Это всего лишь разговоры. Все эти разговоры носят временный характер. Мне и дома говорят, почему у всех все как у людей, тихо, мирно, а твоя работа - весь день быть в эпицентре событий. Так если бы я хотел, чтобы все было тихо, мирно, то скорее должен был бы работать каким-нибудь младшим научным сотрудником, какого-нибудь научно-исследовательского института. У меня же другая сфера, разговоры и скандалы в которой неизбежны. И признаюсь, теперь я стал более терпимым ко всему этому. Нет, я не ослаб. Скорее наоборот. Как бы это высокопарно не звучало, но мое слово и мнение стало более весомым и влиятельным в бизнесе. Но при всем этом, я стараюсь оставаться все тем же искренним и отзывчивым человеком. Комфортность и легкость в отношениях для меня очень важна. Ее залог: «Ən boyuk biclik duzgunlukdur» (Самая большая хитрость - правда). Неправда и ложь рано или поздно раскрываются. Я все это помню и чту. Хотя, - я конечно не ангел...
Нура: На земле ангелов нет. Изначально я задумывала этот интернет-проект как нечто подобное рубрике формула успеха, но потом решила развернуть все это так, чтобы проект нес в себе и воспитательную функцию. Хочу, чтобы уважаемые люди, с которыми мы делаем интервью, говорили о том, к чему прислушивались бы наши читатели. Чтобы каждый читатель мог извлечь для себя что-то вроде урока.
Мой следующий вопрос о том, что сегодня, порой даже без какой-либо веской причины, критикуется все подряд, особенно представители шоу-бизнеса. Культура и шоу-бизнес размещаются на информационных порталах отдельно. Раньше эстрадных исполнителей уважали, сейчас же в их адрес слышны в лучшем случае лишь сухие аплодисменты. Почему?
Мурад: Потому что на самом деле те, о ком говорят, кого часто показывают в популярных телепередачах, кто водит дорогие иномарки и окружает себя свитой из охранников, продюсеров и помощников, по своей сути необразованные и в целом неконкурентоспособные, далекие от творчества люди.
Нура: И вы туда же... А кто виноват?
Мурад: Переходный процесс. Мальчик в 7 лет закурил, кто виноват?
| |