|
Предложения по техническому обновлению аграрного сектора России представили на слушаниях в Общественной палате (ОП).
Член ОП Владимир Гутенев напомнил, что «сейчас в сельском хозяйстве занята треть населения России из числа работающих в материальном производстве, в этом секторе сосредоточена четверть производственных фондов, а в прошлом году отрасль выросла более чем на процент, даже несмотря на кризис».
Вместе с тем эксперты согласились, что в секторе отмечается общее техническое и технологическое отставание, а для перехода на более эффективные ресурсосберегающие технологии требуется расширение господдержки и меры протекционизма, сообщает ИТАР-ТАСС.
Директор РОСАГРОМАШа Евгений Корчевой предложил активнее подключать сельхозтехнику к программе утилизации, пояснив, что «80 % парка в аграрном секторе - это машины старше 30 лет». Он отметил, что «за последние 5 лет российские производители существенно обновили модельный ряд», а это позволяет провести не только количественную, но и качественную замену парка.
Корчевой также уверен, что государство должно «подставить отрасли финансовое плечо», увеличив долю дотаций из федерального бюджета в ставке рефинансирования по банковским кредитам с 80 до 100%.
Кроме того, по его словам, России необходимо дальнейшее развитие производства сельхозтехники. «В 2009 году было испытано 180 новых моделей - это в 6 раз больше, чем в 2005-м, но мало в абсолютном выражении», - сказал Корчевой.
Максим Капутин из «Концерна "Тракторные заводы" призвал расширить использование в сельскохозяйственных машинах сжиженного и компримированного газа. По его мнению, это разумно как с точки зрения экологии, так и цены - такое топливо "стоит на 50% меньше горюче-смазочных материалов".
Улучшить систему хранения и логистики продукции сектора, в частности, зерна рекомендовал гендиректор "Воронежсельмаша" Григорий Чуйко. По его словам, ежегодные потери при логистике зерновых составляют до 15% от сбора, а существующие сегодня у нас в стране элеваторы позволяют надежно хранить лишь 32 миллиона из 118 миллионов тонн зерна. Он также предложил перейти на импорт технологий, а не продукции, и повысить таможенные пошлины на импортируемое сельхозоборудование до 25-30%, предоставив отечественным производителям большую свободу на рынке.
Наконец, руководитель инновационного проекта "Автомобильный завод УРАЛ" Сергей Галкин выразил мнение, что "простое насыщение села машинами и оборудованием эффекта не даст". Он рассказал о разрабатываемом в настоящее время сельскохозяйственном автомобиле повышенной проходимости, грузоподъемностью 5-6 тонн. По его словам, "данный класс машин эффективнее тракторов, в будущем он заменит 70% агротехники, используемой для транспортировки продукции, поскольку, как было установлено в ходе исследований, из 7,2 миллиарда тонн сельхозгрузов 5,8 миллиарда должно перевозиться автотранспортом". Первый опытный образец будет выпущен уже в этом году, а в следующем "планируется развернуть создание линейки".
| |