|
Польский премьер Дональд Туск после публикации отчета МАК прервал отпуск и возвращается в Варшаву. Там он намерен провести консультации и завтра выскажет свое мнение на пресс-конференции.
Брат погибшего президента Ярослав Качиньский свое мнение уже высказал. Как и ожидали эксперты, он критиковал и доклад, и своего политического оппонента Дональда Туска. Доклад он назвал бездоказательным, а причиной этому - то, что расследование прошло под контролем России.
Спецпредставитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих отметил: большинство из того, что было представлено в документах, соответствует истине, но доклад неполный и содержит ошибки. При этом Клих подчеркнул, что основная часть вины за случившееся всё-таки лежит на польской стороне.
Реакция специалистов, немотивированная политическими пристрастиями - однозначна: доклад МАК выполнен на высоком уровне, а степень подготовки экипажа была недостаточной. Причем такое мнение высказывают польские эксперты.
«Главная проблема - у них очень маленький налет. Бортинженер, как я помню, - 50-60 часов, это ненормально, так не может быть. Штурман - 30 часов: это очень мало и не надо, чтобы такие люди, такие пилоты, возили президента и премьера», - говорит секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.
Также один из ведущих польских экспертов в области авиации заявил сегодня, комментируя ситуацию сложившуюся в кабине пилотов: «в таких условиях это было выше их сил: они совершали ошибку за ошибкой. Притом давлении в самолете произошло то, что произошло». Конец цитаты.
Что же касается самого хода расследования МАК, то международные эксперты отмечают, что оно было проведено профессионально и открыто.
«Российские организации, ведущие расследование, лучшие в мире: очень опытные, высокопрофессиональные. Из того, что я читал, на меня больше всего произвело впечатление то, что они предоставили информацию польской стороне. Это проявление готовности сотрудничать в поиске ответа, что же случилось с самолетом», - говорит Джон Кокс авиационный эксперт, глава компании Safety Operating Systems.
Отчет, представленный сегодня Межгосударственным авиационным комитетом, содержит лишь технический анализ катастрофы. Окончательное же определение ее причин, а также виновных лиц - задача следствия, которое идет и в России, и в Польше.
Впереди - авиационно-техническая судебная экспертиза. Варшаве уже направлено 28 томов копий материалов дела. И еще 30 ждут отправки.
«Российские исследователи готовы и в дальнейшем сотрудничать со своими польскими коллегами. Учитывая предложения польской стороны, следственный комитет проведет допросы свидетелей и иные необходимые следственные действия в присутствии представителя прокуратуры республики Польша», - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
| |