|
Российские журналисты отмечают свой профессиональный праздник - День российской печати. Эта дата приурочена ко дню выхода в 1703 году первой русской газеты - петровских «Ведомостей».
Решение о переносе праздника было принято Верховным Советом РФ в 1991 году по инициативе самих журналистов. Раньше он отмечался в день рождения газеты «Правда» - 5 мая.
Первое отечественное периодическое издание выходило под названием «Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Газета издавалась тиражом всего 1000 экземпляров.
С 1 января 1870 года высочайшим повелением было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания - как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать, а уже к 1914 году в стране выходило свыше трех тысяч периодических изданий.
Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский поздравил журналистов с профессиональным праздником: «Сердечно поздравляю вас с Днем российской печати. День 13 января 1703 года положил начало становлению динамично развивающейся сегодня печатной отрасли и возникновению важного общественного института - печатных СМИ».
«Однако мне кажется, что День российской печати - это праздник не только тех, кто водит "пером по бумаге", - продолжил Сеславинский, - Он касается представителей всех профессий, чей каждодневный труд дает возможность жителям России быть в курсе происходящих в стране событий, - корреспондентов газет и журналов, работников радио и телевидения, информационных агентств и интернет-порталов, типографий, распространителей печатных изданий». Руководитель Роспечати пожелал всем «творческих успехов, плодотворной работы и неиссякаемого источника вдохновения».
По данным Роспечати, в настоящее время в России зарегистировано более 90 тысяч средств массовой информации, в числе которых около 70 тысяч печатных и порядка 17 тысяч электронных СМИ. В минувшем году число зарегистрированных печатных СМИ было на 8 процентов больше, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом это число увеличилось на 34 процента. При этом число зарегистрированных в 2010 году региональных СМИ более чем в два раза превышает число общероссийских. В 2009 году эта разница была не столь существенной. Так, в 2005 году число территориальных СМИ превышало число общероссийских лишь на 11 процентов, в 2006 году - на 16,5 процента, а в 2009 году уже на 42 процента.
Больше всего в России выходит журналов развлекательной и рекламно-информационной направленности, на третьем месте - общественно-политические журналы, далее идут научные и научно-популярные издания, детские и литературно-художественные. Что же касается газет, то тут наибольший процент составляет продукция общественно-политической тематики, более 17 процентов приходится на рекламно-информационные издания, почти 13 процентов - на газеты с тематикой «досуг и развлечения», передает ИТАР-ТАСС.
| |