|
В четверг, 13 января, польская сторона даст свою оценку окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года.
Премьер-министр Польши Дональд Туск специально для этого прервал отпуск и, как ожидается, соберет пресс-конференцию совместно с главой польского МИД Ежи Миллером, возглавляющим правительственную комиссию, которая также расследует причины трагедии.
Накануне российские эксперты озвучили свои выводы. В отчете МАК говорится о том, что к трагическому исходу привели действия экипажа польского борта номер один. Пилоты не приняли своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Несмотря на плохие метеоусловия, они упорно пытались посадить самолет. При этом на экипаж было оказано психологическое давление со стороны высокопоставленных пассажиров Ту-154.
В той авиакатастрофе погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, известных политиков и военачальников, которые направлялись на траурные мероприятия в Катынь.
Как сообщалось, реакция специалистов, не мотивированных политическими пристрастиями, была однозначна: доклад МАК выполнен на высоком уровне, а степень подготовки экипажа была недостаточной. Причем такое мнение высказывают польские эксперты. «Главная проблема - у них очень маленький налет. Бортинженер, как я помню, - 50-60 часов, это ненормально, так не может быть. Штурман - 30 часов: это очень мало и не надо, чтобы такие люди, такие пилоты, возили президента и премьера», - считает секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки. Также один из ведущих польских экспертов в области авиации заявил, комментируя ситуацию сложившуюся в кабине пилотов: «В таких условиях это было выше их сил, они совершали ошибку за ошибкой. При том давлении в самолете произошло то, что произошло».
Что касается самого хода расследования МАК, то международные эксперты отмечают, что оно было проведено профессионально и открыто. «Российские организации, ведущие расследование, лучшие в мире: очень опытные, высокопрофессиональные. Из того, что я читал, на меня больше всего произвело впечатление то, что они предоставили информацию польской стороне. Это проявление готовности сотрудничать в поиске ответа, что же случилось с самолетом», - рассказал Джон Кокс авиационный эксперт, глава компании Safety Operating Systems. Отчет, представленный накануне Межгосударственным авиационным комитетом, содержит лишь технический анализ катастрофы. Окончательное же определение ее причин, а также виновных лиц - задача следствия, которое идет и в России, и в Польше.
| |