|
Уже в феврале столичные чиновники по поручению мэра обещают разработать схему размещения палаток в городе. Где и по какому принципу теперь будут устанавливаться мелкие торговые точки? Что изменится для покупателей? Выясняла корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.
Столичные власти решительно настроены продолжать борьбу с многочисленными торговыми палатками. На данный момент их количество уже уменьшилось с 6,5 тысяч до 4 тысяч. В этом году власти намерены снести еще 500 подобных точек торговли, расположенных около городских дорог и магистралей. Сегодня об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин:
«Речь идет о серьезных нарушениях, антисанитарии, незаконном подключении электросетей, помехам для работы общественного транспорта, подключении к работе незаконных мигрантов, не говоря уже о том, что у многих таких объектов совершенно убогий внешний вид. Проведенные проверки полностью подтвердили факт этих нарушений. 847 палаток уже ликвидированы. По 500 проходят аналогичные процедуры».
В связи с этим к 1 февраля мэр Москвы поручил разработать новые схемы размещения объектов мелкорозничной торговли для всех 125 районов города. Надо отметить, что эта работа ведется уже не первый день и для 48 районов схемы готовы. Их разработкой занимается Москомархитектура. Так, например, согласно новым требованиям, полностью исключается размещение палаток ближе 10 метров от остановок общественного транспорта и ближе 5 метров от пешеходных переходов.
Между тем, эксперты в области розничной торговли сомневаются в эффективности таких мер. В первую очередь, ликвидация палаток может оказаться невыгодной самим потребителям, считает председатель оргкомитета Всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков:
«Вот я живу в центре Москвы. Иду после работы и хочу купить хлеба. В супермаркете в час пик очереди. А рядом стояла палатка "Хлеб". Вот на кой черт мне заходить в супермаркет и стоять в очередях, если мне нужен был только хлеб? Я готов заплатить за него даже побольше, но только чтобы не стоять в очередях в супермаркете».
Таким образом, многие эксперты сходятся во мнении, что нынешнее количество мелкорозничной торговли не удовлетворяет спрос со стороны потребителей, и их сокращение может ухудшить ситуацию. Четыре тысячи палаток для такого мегаполиса как Москва - ничтожно мало. Более того, ряд экспертов, в том числе из Российской ассоциации франчайзинга, сомневаются в том, что сотрудники Москомархитектуры, которым поручено разработать схемы размещения ларьков, достаточно хорошо разбираются в потребностях покупателей. Илья Хандриков тоже считает, что решать, где стоять палаткам и стоять ли вообще, должны потребители:
«Решать этот вопрос должны покупатели, потребители, а не чиновники. А чиновники должны просто помогать, контролировать, быть может, советовать, где лучше».
Однако справедливости ради стоит отметить, что принимать окончательное решение по размещению палаток власти намерены именно вместе с жителями города. Так, уже в марте в своих управах москвичи смогут ознакомиться с готовыми вариантами расположения уличных торговых точек и внести свои предложения. А в мае-июне уже с учетом всех замечаний будут проведены конкурсы, которые утвердят постоянную схему размещения точек мелкорозничной торговли в городе.
| |