|
В Охотском море возобновилась операция по спасению затертой во льдах плавбазы «Содружество». Сейчас два ледокола медленно, но верно, ведут ее к чистой воде. Проблемы с букировкой возникли этой ночью - неожиданно оборвалась мощная якорная цепь, за которую и тянули плавучий консервный завод.
Караван из двух ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин», а также плавбазы «Содружество» минувшей ночью остановился. Произошел обрыв буксира. Толстая стальная якорная цепь, за которую тянули плавучий консервный завод, порвалась, не выдержав нагрузки.
«Диаметр цепи - 75 миллиметров, представляете, какие там нагрузки, что якорная цепь рвется. Ширина плавбазы значительно больше ледокола, в связи с этим она заклинивается в канале», - объяснил Валерий Хоменко, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства.
За минувший день суда прошли 12 миль. До рефрижератора «Берег Надежды» осталось еще 14. Далее по плану спасательной операции всем четырем судам предстоит преодолеть еще 20 миль до зоны разреженного льда, где к проводке подключится еще один ледокол «Магадан».
Самый сложный период суток для проведения спасательной операции - во время действия приливных течений. Они настолько сдавливают лед, что суда едва могут идти. И, наоборот, во время отлива, давление льда ослабевает, и тогда караван может двигаться с большей скоростью. Задача моряков устранить неисправности и отремонтировать буксирную цепь до начала отлива, чтобы успеть сделать очередной рывок к чистой воде.
Сегодня отлив начался после 15 часов по местному времени, к этому моменту морякам удалось наладить сцепление между судами. И сейчас медленно, но верно, движение каравана продолжается. Ведется и ледовая разведка с воздуха. Составив мнение об обстановке, гидрологи помогают капитанам ледоколов взять оптимальный курс для выхода из ледовых заторов.
Неожиданно для всех погода преподнесла сюрприз: сильный северный ветер, который дополнительно нагонял лед в Сахалинский залив, сменился на южный - он поспособствовал некоторому улучшению ледовой обстановки. Между тем, когда именно операция по выводу судов из природного плена завершится, пока не берутся предсказать даже самые опытные специалисты.
«Во льду мили не считают. Караван судов во льду может идти одну милю сутки, а может 30 миль пройти за 12 часов. Никакого прогноза быть не может», - заявил Вячеслав Нагонюк, директор департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства.
Ветераны-капитаны дальнего плавания вспоминают, что в 60-х годах прошлого века в подобной ситуации застрявшие во льдах Сахалинского залива суда вывести к чистой воде так и не удалось, и они были вынуждены простоять там до весны.
| |