|
Архитекторы придали облику нового здания музея Сальвадора Дали, открывшегося два дня назад в городе Сент-Питерсберг в американском штате Флорида, очертания, характерные для творчества знаменитого художника, следует из материалов международного архитектурного бюро HOK, разработавшего дизайн здания.
МОСКВА, 13 января - РИА Новости. Архитекторы придали облику нового здания музея Сальвадора Дали, открывшегося два дня назад в городе Сент-Питерсберг в американском штате Флорида, очертания, характерные для творчества знаменитого художника, следует из материалов международного архитектурного бюро HOK, разработавшего дизайн здания.
Музей Сальвадора Дали был открыт в Сент-Питерсберге в 1982 году. Его экспозицию составила коллекция работ художника, собиравшаяся супругами Альбертом Рейнольдсом Морзе и Элеанорой Риз Морзе с 1943 года. До этого она также выставлялась ими в Кливленде и Бичвуде в штате Огайо.
Как отмечается в материалах бюро, расположение музея - как раз на пути ураганов, которые проходят по территории Флориды, - может показаться парадоксальным: ведь в музее будут храниться сотни редких работ знаменитого сюрреалиста.
«Но сам риск хранения ценностей во Флориде определил характерные черты дизайна. Так, сборные бетонные стены имеют толщину почти в полметра. Все экспонаты помещены на третьем этаже, и посетители будут подниматься к галереям через открытое пространство, которое представляет собой атриум», - указывают архитекторы.
Они добавляют, что в основу линий массивной бетонной лестницы, заполняющей этот атриум, ими были положены как последовательность Фибоначчи, так и двойная спираль молекулы ДНК, моделью которой интересовался и сам Дали.
«Бетонная лестница кажется парящей в воздухе, свешивающейся с потолка - а ваши "визуальные инстинкты" говорят вам, что так оно и должно быть! Весь корпус лестницы держится в натяжении между зафиксированными концами», - рассказывается в материалах.
В них подчеркивается, что весь внешний вид музея основан на наборе очертаний, характерных для творчества Дали - в натяжении между рациональным и сюрреалистическим. В нем также проступают органические формы, которые напоминают геодезические конструкции Бакминстера Фуллера (американского архитектора и изобретателя 20 века).
При этом, заключается в сообщении бюро, каждая из 1 тысячи деталей, из которых собиралось здание, уникальна, а подбирались они в соответствии с цветовым кодом.
| |