|
Ущерб мировой экономике от морского пиратства в 2010 г. составил от $7 млрд до $12 млрд, и выражался в основном в росте тарифов и страховок на морские перевозки.
Такая оценка представлена в докладе британского Королевского института международных исследований (Чатэм-хаус). По оценке авторов доклада, почти все убытки - 95% - мировому судоходству наносят сомалийские пираты. Далее, по убыванию, следуют разбойники, действующие у берегов Нигерии, Гвинеи и в Малаккском проливе. Начиная с 2006 г., когда начался взрывной рост пиратских нападений у берегов Сомали, в мире произошло 1600 актов пиратства, в результате которых погибли 54 человека. По оценкам авторов доклада, ущерб от морского разбоя в мировом масштабе возрос в 5 раз в сравнении с 2005 г., причем отдельные статьи ущерба испытали резкий рост. Так, средний размер выкупа судна в 2010 году составил $6,4 млн по сравнению с $3,4 млн в 2009 г. и $150 000 в 2005 году. Сумму выкупов за 2009-2010 гг. ученые оценили в $425 млн, а с учетом затрат на посредничество и логистику - в $830 млн. Мировые судоходные компании были вынуждены пустить в обход пиратских вод примерно 10% регулярных линий. Это приводит к их удлинению и прямому удорожанию фрахта. Для Египта это означало потерю около 20% сборов за проход Суэцкого канала. При подсчете ущерба учитывались и другие факторы, в том числе стоимость эксплуатации военных кораблей, которые были направлены для защиты мирового судоходства от пиратов. «Больше всего беспокоит то, что мы продолжаем бороться с симптомами проблемы. Практически ничего не делается для того, чтобы ее искоренить», - резюмирует Анна Боуден, руководитель исследовательской группы.
| |