|
13 января в российский прокат вышел фильм «Неадекватные люди». В этот же день премьерой Романа Каримова открылся новый киногод в киноклубе «Синематека» при кинотеатре «Родина».
Еще три года назад в этом же кинотеатре «Родина» короткометражный фильм Романа «Не волнуйся», завоевав приз зрительских симпатий, уступил главные награды вгиковской ленте. И вот стремительный рывок - главный приз и ряд других премий на фестивале в Выборге «Окно в Европу», где Каримов опережает Балабанова и других именитых режиссеров. Таких дебютов «Родина» еще не видела.
Роман Каримов, вслед за Гай-Германикой, поднялся на крутой волне откровенного отражения на экране молодежной среды. Героиня фильма - старшеклассница, влюбившаяся в мужчину намного старше ее. Этот образ молодых, к которым близко лучше не подходить, слишком уж напористы и даже опасны, получился в ленте очень жизненным. Другая сторона той же медали - незащищенность, хрупкость, недетская боль души.
Роман Каримов встретил молодую Ингрид Олертинскую на улице, сразу отметив ее красоту и неординарность. История любви отыграна Ильей Любимовым и Олертинской как преодоление времени. Теряет значение возраст, когда побеждает любовь. Зато приобретается поддержка в жизни, она, как ни странно, нужна обоим героям. Хотя главный герой с первых кадров кажется уверенным в себе, умным и сильным мужчиной. Он мог бы стать Казановой своего времени, но предпочитает сдержанность и упорно, сколько может, сопротивляется натиску столичной агрессивности, чуждой внутреннему миру провинциала, приехавшего в Москву в поисках новой жизни.
В создании сценария Роман Каримов опирался на личные впечатления, многое из того, что обыграно в фильме, он не выдумал, а видел, работая в одной из московских фирм. Но не из деталей и даже не из придумок режиссера или обилия молодежного сленга родился этот фильм. Он появился в режиссерском преодолении самого себя. Исповедуя трэш как некий ключ к художественному воссозданию времени, Каримов однажды принял решение написать нечто в обычном стиле - привычную историю о том, как встретились два разных человека, разного возраста и вопреки обывательской логике приняли решение стать счастливыми. Это позволило мир агрессии воссоздать по законам трэша, а мир любви - по законам лирической драмы с оптимистическим финалом. Сам режиссер утверждает, что это очень простая лента.
- Я поставил себе условием снять фильм на маленький бюджет, но обязательно с хэппи-эндом, то есть сделать приятное кино, - отметил Роман. И надо заметить, удалось именно так, как и задумано автором. Можно с уверенностью сказать - достойный фильм российского уровня.
| |