|
МОСКВА, 14 января. Цены на авиатопливо в России продолжают расти. За декабрь и начало января авиакеросин подорожал на 21%. Это самый резкий скачок цен за последние два года, пишет сегодня газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, в конце прошлого года и в первые недели нынешнего цена авиатоплива увеличилась вдвое быстрее, чем за весь 2010 год. По данным ИАЦ «Кортес», вчера оптовая цена тонны авиакеросина в московском авиационном узле составляла 23,3-23,5 тыс. рублей с учетом НДС. Это на 21% выше ноябрьского уровня (19,4 тыс. рублей). Тогда авиаторы впервые зафиксировали увеличение стоимости топлива на 7% после относительно стабильного по уровню цен летнего сезона.
По сравнению с началом 2010 года сейчас стоимость цены поставки тонны керосина возросла на 32%, говорит гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов. Это, по его словам, совпадает с увеличением цены на нефть в течение 2010 года.
В «Аэрофьюэлз групп» отмечают, что по-прежнему наблюдается тенденция снижения предложения топлива на внутренний рынок. В ИАЦ «Кортес» объясняют дефицит тем, что темпы увеличения производства продукта не поспевают за ростом авиаперевозок, которые в январе-ноябре 2010 года увеличились на 26%.
Как нынешнее повышение оптовых цен может отразиться на цене авиабилета, перевозчики говорить пока не готовы. «Это бесспорно влияет на экономику авиапредприятия», - подтвердили в «Трансаэро», отказавшись от дальнейших комментариев. В «Авианове» «Ъ» сказали, что компания будет стремиться сохранять свою тарифную политику за счет сокращения внутренних издержек, так как «по международным стандартам тарифы на авиаперевозки в России и так уже чрезмерно завышены».
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий полагает, что повышение цен на топливо сразу на пассажирах не отразится. «Особенность авиаотрасли состоит в том, что прямой зависимости между себестоимостью продукта и его конечной ценой нет», - поясняет он. Конкурентная среда будет сдерживать рост цен некоторое время, отмечает эксперт.
| |