|
Проверка технической документации, а не проведение работ по устранению каких-либо недоделок стала причиной длительной задержки запуска станции метро «Золотая Нива» в Новосибирске, заявил в пятницу мэр Владимир Городецкий.
НОВОСИБИРСК, 14 янв - РИА Новости, Мария Кормильцева. Проверка технической документации, а не проведение работ по устранению каких-либо недоделок стала причиной длительной задержки запуска станции метро «Золотая Нива» в Новосибирске, которая была закрыта в октябре 2010 года по решению суда из-за отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию после 19 дней ее эксплуатации, заявил в пятницу мэр Владимир Городецкий.
Строительство «Золотой Нивы» велось несколько лет и часто затягивалось из-за проблем с финансированием и суровой погоды, когда из-за морозов приходилось приостанавливать строительные работы. В начале октября 2010 года, накануне выборов депутатов регионального законодательного собрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области, а также полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе.
Новость о закрытии станции спустя три недели вызвала большой ажиотаж в СМИ и возмущенную реакцию жителей города в интернете. Первый вице-мэр города Андрей Ксензов тогда сообщил, что станция откроется в течение месяца или даже раньше, однако «Золотая Нива» закрыта до сих пор.
«Речь идет не о каких-то технических переделках. Никаких технических переделок не требуется сегодня для пуска, требуется привести в порядок документацию», - сказал мэр.
Он также напомнил, что рассчитывал, что станция откроется в конце декабря, но, чтобы проверить большой объем технической документации, Ростехнадзору потребовалось много времени.
Мэр подчеркнул, что надежность эксплуатации «Золотой Нивы» подтвердили эксперты. «Какие-то отклонения в связи с эксплуатацией - вернее, в связи с прохождением очень неблагоприятных условий, - конечно, есть. Но (эти отклонения) предусмотрены дальнейшими действиями во время эксплуатации, которые не противоречат надежности и безопасности», - добавил новосибирский градоначальник.
Конструкция станции «Золотая Нива» представляет собой односводчатую платформу островного типа. Посередине платформы расположен ряд из 26 колонн в виде колосьев. Перед станцией расположен перекрестный съезд поездов.
Станция расположена в крупном жилом массиве в восточной части города, под улицей Кошурникова рядом с перекрестком с улицей Бориса Богаткова. В этом районе плотность населения - одна из самых высоких в Новосибирске.
Новосибирский метрополитен до ввода «Золотой Нивы» насчитывал 12 станций, расположенных на двух линиях. Предшественницей «Золотой Нивы» стала станция «Березовая Роща», ввод которой в эксплуатацию состоялся в июне 2005 года.
| |