|
Авиабилеты в России могут подорожать. Об этом говорят эксперты, которые полагают, что повышение цен на нефть вызовет естественное подорожание авиационного керосина, а вслед за этим должны подорожать и авиабилеты. Туроператоры говорят о росте цен где-то на 5-10%. Так ли это? Ситуацию «Вести ФМ» прокомментировал Эльдар Тузмухамедов, партнер консалтинговой компании Red Mustache.
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Эльдар!
Тузмухамедов: Добрый день!
«Вести ФМ»: Скажите, пожалуйста, когда ожидаем повышения цен, если ожидаем его вообще?
Тузмухамедов: Действительно, за последнюю пару месяцев где-то на 20% выросла стоимость авиационного керосина. В совокупности с услугой по заправке она составляет порядка 30 тысяч рублей за тонну сейчас и может доходить в некоторых местах, если говорить не про московские авиационные узлы, а про регионы, то цена может быть выше - до 37 тысяч рублей за тонну. Но если это сравнивать с тем, что происходило пару лет назад, это не самая высокая стоимость. Иногда бывало, что тонна керосина составляла 1500 тысячи долларов.
«Вести ФМ»: Не самая высокая стоимость связана с тем, что производители и представители торговли авиационным керосином опасаются госрегулирования?
Тузмухамедов: В первую очередь, Россия не может быть оторвана от остального мира. Второй пункт - это то, что в России традиционно в зимний период, если посмотреть на статистику, топливо всегда подрастает в цене по той простой причине, что значительная часть сырья начинает уходить на отопление ЖКХ и на прочие расходы, связанные именно со спецификой зимнего сезона.
«Вести ФМ»: Но эта зима выдалась теплая.
Тузмухамедов: Может быть, повезло, если бы было холоднее, было бы еще дороже. Есть положительные стороны в этой проблеме.
«Вести ФМ»: Вы отдельно выделили московский авиационный узел. В чем принципиальная разница?
Тузмухамедов: Наличие конкуренции, на мой взгляд. И большее совершенство механизмов, потому что, если взять какой-нибудь город, можно посмотреть маленький аэропорт какого-нибудь маленького регионального центра, где приземляется один раз в неделю один вертолет, там стоимость может быть значительно выше той, о которой я говорил сейчас в эфире. Просто потому, что там будет один человек с топливно-заправочным агрегатом, шлангом, и будет говорить, мол, вот, у меня такая цифра - либо так, либо никак.
| |