Мэр Москвы не доволен работой столичных коммунальщиков и потребовал от соответствующих служб улучшить работу по очистке улиц снега и льда, а крыши домов освободить от сосулек. В противном случае Сергей Собянин пригрозил коммунальщикам серьезными штрафами и судебными преследованиями. Корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели отправился в рейд по опасным улицам и дворам и обнаружил кое-что, что тянет на небольшую сенсацию.
Улица Планетная, полдень. Варвара Петровна только что с риском для жизни вышла из подъезда. Мало того, что на ступеньках - толстая наледь, так еще и на входном козырьке - сосульки в 30 сантиметров. Не знаешь куда смотреть - вверх или вниз под ноги, сетует женщина:
«Да, сосульки у нас - везде, ими никто не занимается, не сбивает, в наших дворах вообще рабочие бывают очень редко, в этом году чистят и убирают улицы очень плохо, гораздо хуже, чем в прошлые годы, ходить опасно».
Марина с ребенком возвращается с прогулки, удовольствия получили мало, вздыхает мамаша:
«Сейчас с детьми трудно гулять - не знаешь куда пойти. Вон там сейчас были на улице 8-ого марта - на домах огромнейшие сосульки висят. У меня, видите, малыш совсем маленький, в коляске его не могу возить - не проедет по сугробам, а вот в санках страшновато. Вот так и ходим на этом маленьком безопасном пятачке взад-вперед, прогулка ребенку всё-таки нужна».
А вот на улице Мишина ситуация еще сложнее - тротуары здесь не чистили, видимо, с начала зимы, и ноги увязают в снежно-песочной каше по самую щиколотку. Но Антонину Григорьевну это не смущает - она гуляет сразу с двумя маленькими внуками:
«Вот видите, что творится, как здесь можно идти - никак, только спотыкаясь, кое-как перебирая ноги, но мы ничего, всё равно гуляем».
Тротуар на улице Мишина перед домом 29 надо показывать как редкий экспонат - такого я в Москве, да и в других городах, не видела. Идти по нему совершенно невозможно. Григорий Михайлович и его жена уже давно обходят это опасное место по проезжей части:
«Караул какой-то. А что делать? Идём там, где ездят машины. Нас аккуратно объезжают, а по-другому - никак».
Дворники все как будто попрятались - ни одного на несколько кварталов. Впрочем, людей в оранжевых жилетах я всё-таки нашла - сидели за помойкой, разбирали кем-то выброшенный компьютер.
- А почему вы двор не убираете? - Мы тут смотрим, что от компьютера осталось. А вообще, здесь мы всё чистим, а там - не наша территория. Мы не знаем, кто там убирает.
Три часа дня. Район Митино. Тоже неблагополучный - всюду наледь и сугробы, похоронившие до весны кем-то оставленные машины. В Ангеловом переулке с лопатой трудится Акай. Говорит, что его напарники чистить дворы отказываются, причем по очевидной причине, которая многое объясняет в нынешней ситуации.
«Нам в последний раз заплатили по 6 тысяч рублей в октябре. Теперь обещают дать деньги только 23 февраля. У меня вон какая большая территория, а получаю я очень мало. Расписываемся в ведомости, где нет суммы, что дадут и то хорошо».
Но жителям двора, где работает Акай еще повезло - у них хотя бы как-то почищено. А вот на Сахалинской улице, что на востоке Москвы, - совсем беда. Ирина еле перебралась через сугроб, иначе придется 500 метров обходить снежные завалы. А до темноты надо успеть в магазин сбегать - внукам ужин приготовить.
«Там, где рыночная площадь и магазин, совсем не чистят. Там - просто лёд, люди там всё время падают. В нашем районе почищено там, где начальство из управы и префектуры ездит, а кругом, видите, что творится».
Вечером, возвращаясь домой на юго-запад, подумала, что надо обязательно спросить у наших дворников - платят ли им зарплату? А то если и наши забастуют, что ж жильцам из собственного кармана скидываться на то, чтобы по двору спокойно ходить можно было?
Посмотреть прогноз погоды