|
Этот новый цех - почти «силиконовая долина» в рамках одного научно-исследовательского института. В НИИ космического приборостроения уже не первый год создают микросхемы, способные принимать сигналы сразу двух групп космических спутников ГЛОНАСС и GPS с точностью до пяти метров. Это рекордная точность для гражданских навигаторов. Но не предел. Гражданская навигация догоняет военную, где счет определения необходимых координат идет уже на сантиметры.
Пирожки - это модули с электронной начинкой. В НИИ космического приборостроения уже не первый год «выпекают» микросхемы, способные принимать сигналы сразу двух групп космических спутников ГЛОНАСС и GPS. Этот цех - «силиконовая долина» в рамках одного научно-исследовательского института. Отныне микросхемы будут выпускать на конвейере и в промышленных масштабах. Объем увеличится до 350 000 модулей в год. Если бы такие модули стояли на несущих конструкциях волгоградского моста, его знаменитый танец мог бы и не состояться.
«Еще одно направление, которое вот только начинает развиваться и в котором активно участвуем, - это аппаратура высокоточного мониторинга смещения положения инженерных сооружений. Такая аппаратура, она на ступеньку выше по классу находится», - говорит Александр Четыркин, заместитель генерального директора НИИ космического приборостроения.
А это оборудование для ремонта. Ювелирная работа под микроскопом. Увеличивается температура, опускается специальная присоска - и микросхема без повреждений снимается с платы. И все это делает вчерашний выпускник технического вуза.
Для выпуска авиационных и персональных радиомаяков требуется усидчивость и наметанный глаз. Потому здесь трудятся женщины. Чем-то их труд напоминает вышивание. Новинка «женского» подразделения НИИ - морской буй. Сегодня, когда все чаще приходится искать морские суда, такая аппаратура особенно актуальна.
«Этот буй будет устанавливаться на морских судах, на яхтах, которые сейчас не оснащены. На малых судах "река-море". Отличие от того, что сейчас эксплуатируется, - с глубины 4 и 5 метров он всплывает самостоятельно и потом подает аварийные сигналы, передавая место аварии», - рассказывает Сергей Мороз, заместитель генерального директора НИИ космического приборостроения.
Монтаж так называемых тревожных кнопок, проверка качества платы и ее маркировка. И, наконец, установка платы в корпус. Таков процесс создания трекера, который способен работать на абсолютно любом транспортном средстве. Производство налажено давно. Трекеры показали себя в деле на автобусах, автомобилях «скорой помощи», машинах госавтоиспекции.
«Сейчас получена пробная партия на технологии 0.11. микрон. Это 32-канальная микросхема навигационного приемника. Это новейшая микросхема. Здесь встроен и процессор, встроена память. На базе этой микросхемы мы сделали новый навигационный приемник. Вот он. Как вы видите, размер очень маленький. Но есть возможность их еще уменьшить. Мы где-то к марту месяцу на треть уменьшим эти размеры», - сообщил Юрий Королёв, генеральный директор, главный конструктор НИИ космического приборостроения.
Российские навигационные приборы, принимая совместный сигнал ГЛОНАСС-GPS, добиваются точности до пяти метров. Это рекордная точность для гражданских навигаторов. Но и это не предел. Гражданская навигация догоняет военную, где счет определения необходимых координат идет уже на сантиметры.
| |