От такого зноя асфальт превращается в битум, и под воздействием колес на дорогах возникают скульптурные композиции, способные своей формой вдохновить художников-маринистов. Яркий пример - Дмитровское шоссе. Фуры, перенаправленные туда с Ленинградки, продавили колею глубиной 15 сантиметров. И теперь любой автомобилист, проехав по Дмитровке, может ощутить себя водителем трамвая.
Колея в деревне Грибки для жителей совершенно чужая. Хлынувший с закрытой Ленинградки поток грузовиков и жара сделали свое дело, и вся дорога теперь - это сплошная пробка.
«Они асфальт весь вытоптали! - говорит жительница деревни Грибки Нина Мажуга. - Это что? По морям по волнам!»
Обе полосы дороги - как две параллельные трамвайные линии, и глубина этих своеобразных рельсов доходит до 15 сантиметров. Водителям, конечно, при перестроении из ряда в ряд лучше держать в голове слова из одноименной песни Владимира Высоцкого - «Крутые скользкие края имеет эта колея».
По рассказам местных жителей, как только дорога приняла такой вид, количество аварий выросло на порядок, и проехать по Дмитровке на этом участке чем дальше - тем сложнее. В администрации Мытищинского района в происходящем винят погоду.
«Битум, который применяется на российских дорогах, рассчитан на максимальную температуру - 40 градусов, а сегодня если температура воздуха подходит под 40 на солнце, асфальт под сопротивлением машин еще больше нагревается и начинает плавиться», - объясняет первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района Владимир Тюлюбаев.
И поскольку дорога значения федерального, в районной администрации имеют только телефонное право - позвонить начальнику в Федеральное управление эксплуатации дорог. «Наплывы эти отфрезеруем и пока оставим, как есть, до понижения температуры, - заявили там. - Ленинградское шоссе откроется для грузовиков через два года».
Ремонт в деревне обещают провести в течение суток. Бугры срежут, а ямы и канавы - заполнят асфальтом. Мера временная. В течение какого периода дорога останется ровной - или почти ровной - во многом зависит от погоды.
Сегодня это почти идеальная иллюстрация известного анекдота о российских дорогах, где можно положить на педаль газа кирпич и ложиться спать, ведь колея в итоге приведет к конечному пункту. Действительно, на некоторых участках можно почувствовать себя водителем трамвая, у которого в руле нет никакой необходимости.
Посмотреть прогноз погоды