«Я вообще удивлен действиями МАК и правительственной российской комиссии, что они передали польской стороне все, что было можно, порой даже не удосужившись сделать копии. Например, это обнаруженные на месте катастрофы sim-карты, да и еще кое-что», - говорит эксперт, близкий к ходу расследования.
МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Россия передала Польше все материалы по расследованию катастрофы польского Ту-154 под Смоленском, подтвердил в субботу журналистам эксперт, близкий к ходу расследования.
Комментируя высказывания министра обороны Польши Богдана Клиха, в частности, относительно якобы отсутствия реакции МАК на польские замечания, эксперт подчеркнул, что «как сказано, наверное, тысячу раз, польские замечания по настоянию польской стороны являются неотъемлемой частью окончательного доклада технической комиссии МАК».
«Что надо сделать, чтобы польские коллеги это поняли?» - задается вопросом эксперт. Опять «не передан ряд материалов», привлек внимание эксперт к словам министра.
«Я вообще удивлен действиями МАК и правительственной российской комиссии, что они передали польской стороне все, что было можно, порой даже не удосужившись сделать копии. Например, это обнаруженные на месте катастрофы sim-карты, да и еще кое-что», - говорит эксперт.
Что касается уровня подготовки пилотов польского самолета, то, по его словам, «и так все ясно». Но когда «я прочитал перевод польской статьи из журнала, кажется, "Впрост", я понял, что имеют в виду польские официальные лица, говоря, что их выводы могут быть суровее выводов МАК», добавил эксперт.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Позицию Варшавы по отчету МАК в четверг озвучил премьер Дональд Туск. Он назвал доклад неполным, при этом отметил, что базовые утверждения документа Польша не ставит под сомнение. Туск заявил также, что польские власти не допустят ситуации недопонимания с Москвой, которая может помешать улучшению отношений двух стран. Варшава пообещала представить свои материалы по расследованию.
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.