|
Экипаж Ту-154М президента Польши, который разбился 10 апреля под Смоленском, пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до трагедии. С таким утверждением выступила польская правительственная комиссия в замечаниях к отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании трагедии.
Оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы ТАВС, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, о чем свидетельствует его команда «уходим», пишут местные СМИ со ссылкой на выводы польских экспертов, анализировавших записи «черных ящиков».
Между тем, по данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что «решения главы экипажа уйти на второй круг не было».
Проведенная в Польше экспертиза показала, что «в соответствии с записями бортового самописца, расшифрованными польской стороной, глава экипажа заявил после пересечения высоты 100 метров об уходе на второй круг, второй пилот это подтвердил». Вместе с тем, комиссия по расследованию авиапроисшествий признает, что «решительной команды, инициирующей этот процесс» не было, сообщает телеканал ТВН24, подчеркивая, что это не означает, что капитан не пробовал совершить такой маневр.
Как пишет «Газета выборча», польская комиссия в своих замечаниях отмечала, что «экипаж начал уход на второй круг», «экипаж безуспешно пробовал прервать посадку», «это была запоздалая реализации процедуры ухода на второй круг». Заместитель председателя польской комиссии, выясняющей причины трагедии, полковник Мирослав Гроховский не смог объяснить, почему экипажу не удался спасительный маневр, если время им это позволяло. «Мы еще не знаем, подтвердятся ли наши рассуждения исследованиями. Это один из самых сложных элементов в этом деле», - сказал он.
12 января МАК обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском. Специалисты пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях. В докладе МАК были учтены технические замечания польской стороны, однако некоторые политические деятели и эксперты в Польше выступили с критикой документа, посчитав, что в ходе расследования были учтены не все обстоятельства и не были приняты по внимание ряд важных данных, на которые Варшава просила обратить внимание.
| |