|
Вредные зубы с радиорынка. В Южном округе столицы обнаружен подпольный цех по изготовлению зубных протезов. Своей продукцией, которую производили в антисанитарных условиях из крайне сомнительных материалов, мастерская снабжала сразу несколько частных стоматологических клиник Москвы.
«Я заплатила 162 тысячи, - рассказывает пострадавшая Нэлли Измайлова. - После чего коронки начали сыпаться, синеют и немеют дёсна, на нижней десне образовался свищ. Неправильно запломбированы зубы, неправильно стоят коронки. Отвратительный прикус: совершенно не совпадающий».
Всё это - за свои «кровные» - сотрудница столичного метрополитена получила вместо обещанной голливудской улыбки. Она имела несчастье обратиться к частному дантисту, некоему Акопу Вардановичу. Тот брал деньги за лечение без каких-либо документов, и добиться справедливости теперь практически невозможно:
- Он нагло заявлял, что Вы, вероятно, грызёте по ночам орехи, он меня первый раз видит, знать не знал и никаких денег, соответственно, он у меня не брал.
Незаконный стоматологический бизнес, как выясняется, поставлен в Южном округе столицы на широкую ногу. Обыск на Царицынском радиорынке: именно тут, прямо в помещении администрации рынка, работала подпольная мастерская по изготовлению зубных протезов.
Сюрприз: первыми же находками сыщиков оказываются кальян с остатками зелья и початый флакон с мескалином, мексиканским галлюциногеном, находящимся в списке «номер 1» тяжёлых наркотиков, запрещённых в России:
- То есть они приходили, пили такую гусеницу и потом приступали к работе.
Представитель администрации радиорынка клянётся, что галлюцинировавшие на рабочем месте дантисты не успели приступить к делу. Однако эксперты Роспотребнадзора тут же определяют: работа шла полным ходом. Всюду валяются десятки слепков чьих-то зубов, полупустые мешки со стоматологическим гипсом, самодельные станки и жуткая антисанитария. Нарушены все мыслимые и немыслимые нормы.
«У нас здесь есть оборудование для гипсовки, вот там вот гипсовочная раковина и приготовление гипсовых моделей. У них здесь расходные материалы, прибор, на котором обтачивали протезы, есть прибор для обжига», - перечисляет Наталья Радченко, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по г. Москве.
Готовые протезы обрабатывались, к примеру, в бытовой скороварке с прикрученным монометром, а заготовки хранились рядом с унитазом.
«Всё говорит о том, что заказы были, шли, и слепки лежат везде. В первую очередь интересует вопрос, опасно ли это для жизни и здоровья граждан, которые протезы устанавливали»,- говорит Игорь Рудаков, следователь по особо важным делам московского СУ на транспорте СКП РФ.
На этот вопрос эксперты ответили однозначно и утвердительно. А ведь, по данным следствия, эта подпольная лаборатория поставляла протезы, как минимум, в 5 стоматологических клиник южного округа Москвы: сотни, если не тысячи пациентов носят теперь во рту опасные зубы.
Во-первых, неизвестно, из какого сплава делался каркас конструкции. Металл может привести к гальванизации полости рта, кислым неприятным ощущениям, могут появляться сколы", - поясняет стоматолог Антон Шандора.
- А к вам приходят люди с такими проблемами?
- Бывает, что приходят, и приходится всё это переделывать: снимать, убирать и заново перепротезировать.
Естественно, никаких документов ни на лабораторию, ни на медицинскую деятельность у дантистов-подпольщиков не было и в помине. Пока они находятся под подпиской о невыезде. Следствием решается вопрос об их аресте и возбуждении уголовного дела по 238-й статье УК -выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, наказание - до трёх лет лишения свободы.
| |