|
В Ульяновске после покраски передали изготовителям два самолета - Sukhoi SuperJet-100 и Ту-214 президентского специального лётного отряда. Последний этап производства лайнеров проходил на ульяновском заводе. Здесь наводят лоск и самолеты обретают свой окончательный внешний вид.
Последние штрихи наносят вручную - кисточкой. До этого гигантскую машину окрашивает специальная установка, которая создает электростатическое поле. В результате краска ложится ровно, а в самолетные крылья можно смотреться, как в зеркало. В самом большом самолетопокрасочном цехе страны уже оделись в фирменные цвета три сотни авиалайнеров, от крохотных одномоторных «кукурузников» до гигантского «Руслана». Сегодня работа особая - первый серийный самолет марки SuperJet-100.
«Разницы нам никакой нет какой самолет красить - работа стандартная», - говорит один из маляров. «Нет, разница есть - в эмалях, - возражает другой. - Эмаль новая. "Авиокс", в ней совсем нет сухого остатка».
Нет сухого остатка - значит нет вредных выбросов при работе, а гладкость поверхности такова, что улучшает аэродинамические качества машины и экономит горючее. SuperJet-100 прилетел на покраску с родного завода в Комсомольске-на-Амуре. Рядом с ним блистает сочными цветами российского триколора Ту-214, сделанный в Казани для президентского авиаотряда. Готовится к покраске Як-42 саратовского производства. Это называется кооперация. Авиазаводам теперь не нужно содержать свои маленькие малярные цеха. Машину могут покрасить на самом совершенном оборудовании самые умелые мастера.
«Понимаете, это - ювелирная работа, -объясняет директор завода "Авиастар-Спектр" Сергей Ануфриев. - Сколько краски налить, чтобы она ложилась ровно, а не растекалась потеками. Специалист - он даже по шуму пульверизатора слышит, насколько точно ложится покрытие. А без практики это умение теряется».
Российские мастера уверенно вывели на борту первого российского SuperJet-100 буквы армянского алфавита. Покупателем первых 5 самолетов этой серии стала компания «Армавиа».
«Этот самолет имеет прекрасные технико-тактические характеристики, - говорит заместитель гендиректора "Армавиа" Арам Егоян. - Он абсолютно незаменим на линиях, где вместимость одного рейса составляет около 100 пассажиров.
Летчики-испытатели уверяют: SuperJet-100 гораздо проще в управлении и комфортнее для пилота, чем европейские Airbus. О надежности российской машины говорят на конкретных примерах.
"Я сам, выполняя испытательные полеты над Жуковским, как-то поймал 5 чаек, -вспоминает летчик-испытатель Леонид Чернов. - Чайка - это мощная, сильная птица. Две из них попали в двигатель без всяких последствий для полета".
Прелести полета на этом самолете оценили пока только летчики-испытатели. Первый регулярный рейс российского SuperJet-100 будет выполнен по маршруту Ереван-Москва.
Из Ульяновска путь SuperJet-100 лежит в Жуковский. Там пройдут последние сертификационные испытания. А уже весной места в салоне новго самолета займут первые пассажиры, которые услышат привычную фразу "Просим Вас занять свои места, пристегнуть ремни и приготовиться к взлету".
| |