|
После окончания победоносного периода «команды мечты» и ухода из Ferrari француза Жана Тодта, британца Росса Брауна и многих других «иностранцев», Лука ди Монтедземоло сделал ставку из итальянских инженеров, благо талантливых специалистов поставляли университеты в Болонье, Пизе, Турине и Милане.
Тогда многие говорили, что Скудерия допускает ошибку, и скоро команда действительно столкнулась с несвойственными ей прежде проблемами. В апреле 2009-го Ники Лауда заявил журналистам: «Ferrari не хватает Росса Брауна. Росс – англичанин, он был идеальным мостом между итальянцами, с их романтизмом и культурой спагетти, и немецкой педантичностью Михаэля Шумахера. Сейчас всем управляют итальянцы, и не похоже, что такая схема работает. Проблема именно в этом!»
В последнее время наблюдается обратный процесс – на ведущие посты команда снова набирает британских специалистов. На мероприятии Wrooom президента компании спросили о роли национального фактора...
Лука ди Монтедземоло: «Мы – единственная команда, которая полностью базируется в Италии. Здесь мы производим мотор, коробку передач, шасси. Наши двигатели разрабатывает итальянец, главный менеджер команды – итальянец, как и главный конструктор.
При этом я всегда считал, что иностранные специалисты – это возможность взглянуть на ситуацию со стороны, это новая культура, глоток свежего воздуха. Вы знаете, что мы пригласили британского инженера, который будет заниматься вопросами стратегии. Мы и впредь будем приглашать лучших, исходя из их профессиональных навыков, ведь Формула 1 интернациональна».
| |