|
По мнению британского экс-пилота Формулы 1 Энтони Дэвидсона, в предстоящем сезоне жизнь гонщиков заметно осложнится. В первую очередь это связано с возвращением KERS и решением использовать подвижное заднее крыло – эти системы будут отвлекать на себя много внимания. Такой вывод Дэвидсон сделал после «тестов» нового Mercedes на симуляторе команды в Брэкли.
«Пилотам будет непросто оперировать всем этим. Фактически, каждому из них придется выполнять за рулем множество функций, словно одному играть на всех инструментах в оркестре, – сказал Энтони на гоночной выставке в Бирмингеме. – В прошлом году мы видели, что для манипуляций с воздуховодом им приходилось снимать руки с руля, чтобы перекрыть отверстие.
Теперь пилотам нужно будет управлять задним крылом, нажимая на кнопку, которая может быть расположена как на руле, так и где-то в другом месте. В тренировках и квалификации этой системой можно пользоваться по своему усмотрению, и выигрыш в скорости на прямых может составлять до 15 км/ч – а это очень серьезная разница».
Слова Дэвидсона подтвердил и Фернандо Алонсо. Во время недавней встречи с журналистами в Мадонна-ди-Кампильо испанец отметил: «Уверен, что новые системы будут работать, но количество кнопок на руле действительно может вызвать определенные сложности. Ведь за короткое время тебе нужно принять решение, нажать нужную кнопку, и при этом продолжать пилотировать машину.
Потому нам еще нужно проверить, как все это будет работать в дождевых гонках, при плохой видимости и других подобных ситуациях. Конечно, всегда приятно видеть в Формуле 1 технические новинки. Это одна из них – если бы все осталось, как и год назад, мы бы получили прежние проблемы. Нововведения улучшают наш спорт, делают Формулу 1 лучше, как шоу, потому сейчас, еще до испытаний, мы должны приветствовать их и быть настроены оптимистично».
По мнению Дэвидсона, новые системы сыграют на руку тем пилотам, кто может не просто быстро вести машину по трассе, но при этом в состоянии одновременно выполнять и еще несколько функций, не теряя концентрации.
«Ситуация благоволит более способным пилотам – тем, кто в состоянии пилотировать, и в то же время отслеживать все, что происходит с машиной, – сказал Энтони. – В прошлом году Виталий Петров решил отказаться от использования воздуховода в Сингапуре, так как для него в тот момент это было уже немного слишком. Потому гонщики, которые способны быстрее освоиться с машиной или трассой, получат серьезное преимущество, как и те, кто больше времени проведет на симуляторе».
| |