|
Хабаровские медики изобрели уникальный аппарат для фиксации костей при переломах. С помощью новой техники было проведено около двадцати успешных операций. Теперь хирурги пытаются найти средства на усовершенствование своего изобретения, после чего планируется запустить аппарат в массовое производство.
У Алексея Суручана двусторонний перелом нижней челюсти и подбородка. Для скорейшего выздоровления пациента хирург Николай Бобылев решил применить новый уникальный аппарат.
В больницу Алексей Суручан попал после того, как сходил в магазин. Подскользнулся, упал, очнулся уже на операционном столе.
«После операции уже часа через три пошел покушал. Ну как, толок пищу и проглатывал. А сегодня уже жевал, так что начинаю потихоньку жевать», - рассказал Алексей Суручан.
Пациент очень быстро идет на поправку и уже в ближайшие дни будет выписан, не нарадуется доктор Бобылев. И все благодаря автоматизированной системе для фиксации костей скелета. Чудо-аппарат под названием «Феникс» совмещает части костей и крепит их друг к другу для дальнейшего сращивания.
«При помощи этого аппарата мы можем одномоментно выравнивать отломки, их фиксировать», - объяснил Николай Бобылев, автор изобретения, заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии ДВГМУ.
В распоряжении современной медицины множество методов лечения костных переломов, но все они имеют ограниченную область применения. Хирургу при помощи спиц буквально на ощупь приходится совмещать фрагменты, делать множество рентгеновских снимков и исправлять ситуацию в случае неудачного результата. Здесь же всё с ювелирной точностью делают «руки-манипуляторы» робота, управляемые врачом с помощью джойстика. Весь процесс контролируется рентгеном в реальном времени. В итоге на выздоровление пациентов уходит гораздо меньше времени.
Авторы изобретения братья Бобылевы утверждают, что их «Фениксу» нет аналогов в мире. В прошлом году талантливые хирурги выиграли грант в рамках федеральной программы «Старт». Государство обещало выделить миллион рублей на усовершенствование разработки. Однако этих денег явно недостаточно, чтобы провести модернизацию аппарата и подготовить его к серийному выпуску.
Миллион рублей, который дает Фонд содействия развитию малых инновационных предприятий, сумма, на первый взгляд, не маленькая, но она разбивается на год. Минус налоги. Изобретателям едва на зарплату хватит. Поэтому без дополнительных инвестиций не обойтись. Ведь аппарат требует существенной доработки.
«Нужно перевести его на электронный пульт управления. Нужна квалифицированная бригада программистов, инженеров», - считает Николай Бобылев, автор изобретения.
Тем временем государство на инновационные предприятия при вузах возлагает большие надежды - они должны обеспечить безболезненный для нашей страны вход в ВТО, а именно разрабатывать и производить товары, способные конкурировать с импортными.
«Инвестиционные фирмы - некий полигон, на котором осваиваются новые технологии. И если они становятся активны, их воспринимает уже серийное производство и выводит на широкий рынок. Поэтому такие компании должны способствовать повышению конкурентоспособности наших товаров», - считает Ирек Мухамедшин, заведующий кафедрой Российского государственного института интеллектуальной собственности, г. Москва.
Идея сделать такой аппарат у братьев Бобылевых родилась ещё в 1987 году прошлого века. Однако патент на своё изобретение они получили лишь 20 лет спустя. С помощью механического лекаря пока проведено 17 пробных операций - на костях ног, рук и черепа. Возможности робота оказались поистине потрясающими. Создатели новой методики лечения костных переломов уверены в ее перспективности, но только при достойном финансировании. Иначе ждать массового производства чуда-устройства придется еще 20 лет.
| |