|
МОСКВА, 17 января. Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко считает пошлины на импорт автомобилей нужным инструментом. Такое мнение он высказал в интервью журналу «Итоги».
«В автопроме возврат затраченных средств, если сильно повезет, можно начать через 8 лет: это средний срок окупаемости инвестиций. И я верю тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не получили - не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей, производимых в России. Обрушить этот процесс легко...», - отметил министр, слова которого приводит ПРАЙМ-ТАСС.
Как напомнил Христенко, «смежники, между прочим, тоже изрядно потратились - один только стан-2000 холодной прокатки на "Магнитке" стоит 1,5 млрд евро». «А чтобы автоконцерны покупали у металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тыс. машин одной модели в год. Тогда штамповочное производство становится для автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных инвесторов столько не производит в России, даже "чемпионы" из Renault и Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения производства. Так что пошлина - нужный инструмент, но не постоянный», - отметил Христенко.
По его мнению, пошлина продержится до 2016 года. «Кстати, в Европе пошлины на ввоз легковушек - 12,5 процента. Мы намерены прийти к среднеевропейскому варианту», - отметил глава Минпромторга.
Напомним также, что по итогам 2010 года импорт легковых автомобилей в РФ увеличился на 31,7% - до 687 тыс. штук. Подавляющее большинство импортированных автомобилей (662,3 тыс.) - это новые машины. Благодаря инициативам правительства и вводу драконовских пошлин, ввоз подержанных иномарок сократился до 25 тыс. Аналогичная картина наблюдалась и в прошлом году, когда было ввезено всего 22,5 тыс. б/у машин, хотя раньше их импорт составлял сотни тысяч в год.
| |